На технико-экономическом совете, который состоялся 31 января в Управлении Белорусской железной дороги, были подведены итоги работы белорусской магистрали в 2024 году, определены задачи и планы ее развития на 2025 год, сообщает пресс-центр БЖД.
С основным докладом выступил Начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич. Руководитель магистрали проинформировал присутствующих об итогах работы железнодорожного транспорта за отчетный период, выполнении основных финансово-экономических показателей, а также обозначил основные задачи для обеспечения стабильной работы магистрали на 2025 год, в том числе, с учетом объявленного Главой государства Года благоустройства и пятилетки качества.
2024 год для коллектива Белорусской железной дороги был годом напряженного труда и консолидации усилий, направленных на качественное транспортное обслуживание экономики страны.
Не все поставленные задачи удалось реализовать, вместе с тем подавляющее большинство железнодорожников добросовестно и профессионально исполняло свои должностные обязанности, что в целом обеспечило надежную работу и развитие магистрали.
Погрузка грузов в 2024 году составила 74,6 млн тонн. С ростом на 2,7%, в том числе во внутриреспубликанском сообщении на 6,8%. Объем перевозки грузов – 100,3 млн тонн.
В 2024 году активная работы проводилась по расширению сегмента контейнерных перевозок грузов. Общее количество перевезенных по Белорусской железной дороге контейнеров в 2024 году превысило 1,6 млн.
Руководитель белорусской магистрали подчеркнул, что 2025 год должен стать годом трансформации работы грузового бизнес-блока дороги, направленной на рост объемов погрузки, контейнеризации, развитие новых сервисов и маршрутов для клиентов.
Продолжалось развитие и пассажирских перевозок. В 2024 году перевезено почти 62 млн пассажиров. Активно развивались информационные сервисы. Через сеть Интернет и мобильное приложение реализовано 11,7 млн электронных проездных документов на поезда с нумерованными местами, что выше на 8,2% 2023 года. В графике движения на 2025 год сохранены все маршруты курсирования международных поездов.
В планах Белорусской железной дороги на 2025 год продолжить работу по модернизации инфраструктуры и обновлению парка грузовых и пассажирских вагонов, а также тягового подвижного состава.
Валерий Веренич обратил особое внимание руководителей организаций на рациональное использование финансовых ресурсов и неукоснительное соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Начальник дороги нацелил трудовой коллектив на слаженную и сплоченную работу для обеспечения устойчивого развития белорусской магистрали и выполнение поставленных государством задач.