Белорусские товары следует активнее презентовать в торговых сетях на внутреннем рынке. Об этом журналистам заявил первый заместитель премьер-министра Николай Снопков, передает корреспондент БЕЛТА.
Николай Снопков провел в Барановичах рабочую встречу с представителями производителей и торговых организаций по вопросу реализации задачи по увеличению доли продаж отечественных товаров в торговле.
"Нужно еще раз оценить ситуацию по возможностям белорусских производителей, их способности увеличить свою долю прежде всего на внутреннем рынке. Тема развития внутреннего спроса и стимулирования собственного производителя является главной. Как и какими методами достичь этого, как взаимодействовать с торговлей и стимулировать поставки на внутренний рынок, не снижая экспорта, - задача сегодняшнего мероприятия", - сказал Николай Снопков.
По словам первого вице-премьера, подобные встречи способствуют принятию рациональных и эффективных решений, которые позволят белорусским производителям более активно презентовать себя. "Без сомнения, наши производители конкурентоспособны. Это касается и упаковки, и состава. Есть попытки сделать полезные сладости, что не так просто. Но наши кондитеры могут делать их", - подчеркнул он.
Николай Снопков добавил, что задача правительства - еще раз осмыслить импульсы и механизмы, которые позволят более активно продвигать отечественную продукцию в торговых сетях на внутреннем рынке.
Отвечая на вопрос о перспективах барановичских производителей, Николай Снопков отметил, что им также следует активнее продвигать свою продукцию. "Не нужно думать, что это региональная площадка. И барановичским производителям нужно мыслить более масштабно. Порой они размышляют местечково, но продукция прекрасная. Она заслуживает не только того, чтобы ее представляли в полном масштабе на внутреннем рынке, но и чтобы замещать ее в экспорте в Россию и более дальние страны - например, Китай. Они пока не размышляют такими категориями, и мне хотелось бы, чтобы размышляли более масштабно", - заключил первый вице-премьер.