Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре БЕЛТА напомнила об основных принципах защиты прав потребителей в интернет-торговле.
Она привела пример: на сайте интернет-магазина доставка товаров осуществляется при заказе от Br30. "То есть мне фактически как потребителю навязывают приобретение товаров на сумму Br30. А если мне, например, нужно всего лишь за Br15, тогда получается я вообще заказать не могу. В данном случае нарушается принцип свободного выбора товара. Поэтому в таких случаях, если магазинам невыгодно бесплатно доставлять заказ, который стоит меньше Br30, то необходимо установить плату для доставки этого заказа. И тогда потребитель сможет прикинуть, может быть ему выгоднее будет заказать побольше, чем на Br15, но еще отдельно доплачивать за доставку. Вот так на практике реализуется такой принцип", - рассказала представитель МАРТ.
Качество и безопасность - первоочередные позиции, которые обязан соблюдать в том числе интернет-продавец. "От этого зависит, будет приобретать потребитель товар или нет. А от безопасности этого товара зависят жизнь и здоровье потребителя. Безусловно, не допускается продажа товаров, качество которых не подтверждено или которые являются небезопасными для потребителей. Например, товары, подлежащие обязательной сертификации, обязательно должны продаваться при наличии этого сертификата. Сертификаты подтверждают безопасность и качество того или иного товара", - сказала Инна Гаврильчик.
Также одним из принципов защиты прав потребителей является защита их экономических интересов. "Это, например, защита от навязывания дополнительных платных услуг, для того чтобы потребитель не тратил деньги необдуманно, и другие аспекты", - обратила внимание она.
Важно и наличие эффективных механизмов урегулирования потребительских споров. "Такие механизмы прописаны в законе о защите прав потребителей. Это и возможность вернуть товар надлежащего качества, например, если он все-таки не подошел, и возможность вернуть товар ненадлежащего качества, и обязанность принять такой товар, провести проверку качества, экспертизу товара, уплату неустойки. Это все механизмы, направленные на защиту законных прав и интересов потребителей. Они в полной мере распространяются и на взаимоотношения интернет-потребителя и интернет-продавца", - заключила начальник управления.
Фото БелТА.