В Беларуси достаточно предприятий для выпуска всех комплектующих к беспилотникам. Об этом в проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА заявил независимый военный аналитик Александр Алесин.
"Сегодня невозможно воевать без беспилотников. Поэтому нужно обеспечить импортозамещение. В первый период развития белорусской беспилотной авиации, который условно можно ограничить 2009-2018 годами, у нас шло своего рода соревнование между творческими коллективами по количеству созданных моделей беспилотников. Это был полезный период. Нарабатывался опыт, создавались коллективы и производства комплектующих. Но долго длиться такой период не мог. Нужно было отобрать энное количество экземпляров, обеспечить их техническую подготовку и комплектующие, чтобы начать серийное производство", - сказал Александр Алесин.
По мнению военного аналитика, этот период в белорусской беспилотной авиации получился несколько затянутым из-за отсутствия практического опыта и вектора развития. "Сначала мы увидели применение беспилотников в Карабахе, где использовались "Байрактары". Но это было ложное направление, потому что армянская сторона не располагала настоящей системой противовоздушной обороны. Кроме того, "Байрактары" нужны скорее как разведчики", - подчеркнул он.
Как отметил Александр Алесин, специальная военная операция показала, что в зоне боевых действий нужны совершенно другие летательные аппараты. "В прошлом году Президент Беларуси на одном из полигонов посмотрел целый ряд пригодных для серийного производства образцов и дал команду готовиться к их производству. Конечно, у россиян высокоразвитые беспилотники, но у нас должно быть собственное производство из белорусских комплектующих. У нас достаточно промышленных предприятий, которые могут выпускать все виды комплектующих для беспилотников. Я думаю, работа в этом направлении кипит. Просто из соображений секретности нам не доводят всей информации", - резюмировал военный эксперт.