Роль Китая в мировой экономике делает эту страну весьма привлекательной для внешнеторгового сотрудничества, а ее всепоглощающий миллиардный рынок – для продвижения своих товаров. И если какие-то государства только направили взгляд на Восток, Беларусь уже давно наладила с Китаем дружбу и партнерские отношения, которые поддерживаются на самом высоком уровне. Соответственно, есть перспективы и у регионов и предприятий стать ближе к Поднебесной, организовать сбыт своей продукции, о чем многие производители уже задумались, учитывая острую необходимость диверсификации экспорта. Но с чем идти в Китай и как там закрепиться?
Как отметил заместитель начальника управления Азии, Австралии и Океании Министерства иностранных дел Республики Беларусь Вадим Синюта, в последние годы белорусско-китайские отношения вышли на качественно новый уровень: экспортно-импортные операции, совместные предприятия, многомиллиардные проекты, инвестиции. Сегодня в поиске потенциальных партнеров многое зависит от самих предприятий, которые должны стремиться налаживать прямые контакты, в том числе используя межрегиональные и побратимские связи. МИД при этом окажет активное содействие. Вадим Синюта подчеркнул, что при продвижении на китайский рынок необходимо делать акцент на экологичности и натуральности белорусской продукции.
– Участие в выставках необходимо, ведь это возможность не только представить свою продукцию, но и параллельно провести деловые встречи, заключить конкретные договоренности. Для этой нации очень важно личное общение, без которого взаимное доверие невозможно, – поделился нюансами менталитета восточной нации Леонид Иванович.
Во время видеотрансляции потенциальные экспортеры задавали ему вопросы, касающиеся сертификации, логистики, перспективности тех или иных товаров и услуг, тонкостей ведения бизнеса и др.
– Спасибо организаторам семинара за уникальную возможность для предприятий напрямую пообщаться со специалистами посольства Беларуси в Китае, которые на месте видят всю картину и обладают ценной информацией, – отметил заместитель начальника управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей комитета экономики облисполкома Александр Тихонов. – Жаль, что наши предприятия оказались недостаточно активны, присутствующих на встрече было сравнительно немного. Вместе с тем важно, чтобы субъекты хозяйствования понимали необходимость изменения структуры внешнеторгового оборота, и работа с Китаем в этом направлении перспективна. Да, придется понести определенные затраты для участия в межрегиональных деловых визитах, но есть уверенность, что они окупятся, об этом говорят приведенные на семинаре примеры. Не зря существует восточная мудрость: «Дорогу осилит идущий». Поэтому хочется сказать нашим производителям: интересуйтесь, думайте, прорабатывайте варианты.
Директор Витебского филиала РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Анатолий Трусов сказал, что содействие развитию экспорта отечественных предприятий, продвижение продукции на внешнем рынке – одна из государственных задач, и центр в этом плане оказывает комплексную поддержку, в том числе организует цикл семинаров для белорусских производителей. Уже состоялись подобные встречи в видеоформате по особенностям экспорта в Африку, Латинскую Америку, страны Аравийского полуострова, Юго-Восточной Азии. Это серьезная помощь предприятиям, которой стоит воспользоваться, тем более на бесплатной основе.
Фото Ольги МАСЛОВСКОЙ.