Какая же невеста без белого платья? Модельер из Витебска Анна Краснер знает, что современные девушки не боятся внести яркую нотку в свой самый нарядный в жизни день.
– Одна из моих заказчиц отдала предпочтение розово-фиалковым тонам в свадебном наряде. Вместе с ней мы продумали все до мелочей: ткани, фасон, длину. В итоге получилось очень эффектно: корсетное легкое платье, спереди — короткое, а сзади тянулся длинный шлейф, состоящий из множества лилий из газа, органзы и фатина. Пусть пришлось повозиться над созданием этого наряда, но счастливая невеста красовалась в нем в Таиланде.
Анне повезло: она занимается любимым делом. Ей всегда нравилось шить, а потому девушка поступила в технологический университет. После окончания вуза по распределению попала в Могилев — на фабрику «Веснянка», где работала художником. Правда, там пришлось иметь дело с пальтовым ассортиментом, а хотелось заниматься исключительно платьями. Разумеется, для себя она шила, но этого Анне было мало. Отработав на фабрике положенный срок, она вернулась в Витебск к мужу и ушла в декретный отпуск, после которого устроилась конструктором в свадебный салон. Тогда и почувствовала себя на своем месте.
«Попробовала себя в роли дизайнера, создав первую коллекцию из 4 платьев, которые при помощи знакомых отсняла на фото, а затем и продала. «Я рисковала потерять деньги, потраченные на материалы. К счастью, все удалось», – вспоминает она. А потом Анна снова ушла в декрет. Но отпуск получился, как говорится, без отрыва от производства — второму малышу не было и полугода, когда стали поступать первые заказы. Недолго думая, молодая мама открыла собственное дело — «Мастерскую Анны Краснер».
– Обычно я шью 4-5 изделий в месяц. Как правило, клиентки приходят ко мне со своими фантазиями, и моя задача — воплотить их в реальность. Вместе мы тщательно продумываем образ, долго рисуем эскиз, порой перемещая по сантиметру декор на платье. Когда клиентка хочет сложное по конструкции платье с множеством элементов, то большое количество времени уходит на ручное шитье. Примерка, подгонка по фигуре — и наряд с иголочки отправляется к счастливой невесте.
Сложнее всего девушкам определиться с выбором модели, отмечает Анна. Бывает, что им хочется чего-то особенного, но мнение мам для них первостепенно — только белоснежное платье принцессы. Дизайнер полностью согласна, что этот классический вариант никогда не выйдет из моды, но отмечает, что часто невесты готовы ломать стереотипы.
– Фотографы и операторы любят, когда у девушки интересный наряд. Но для невесты не главное удивить необычным платьем, важнее чувствовать себя комфортно. Поэтому они сами ищут что-то более подходящее для себя. Кому-то нравится вновь возвращающееся в моду ретро, – делится впечатлениями Анна. – Еще в последнее время набирает популярность стиль бохо. Такие платья – прекрасная альтернатива пышным нарядам с корсетами и греческим фасонам, они выглядят очень нежно за счет кроя и выбранных тканей. А еще вошли в моду длинные рукава и силуэтные платья без шнуровки. Есть тенденция и в цветах: молоко, брызги шампанского, кремовые и пудровые оттенки.
Параллельно с заказами Анна работает над другими коллекциями, с которыми в качестве дизайнера участвует в различных конкурсах и выставках. Ее платья отмечались на «Мельнице моды», коллекция изо льна "Серафима" была задействована в имиджевом клипе о Беларуси, снятом для показа на канале "Евроньюс", а некоторые свадебные разместились на страницах журнала «Свадебный сезон». Недавно на выставке «Свадьба мечты» в Витебске было организовано дефиле в свадебных платьях от мастерской Анны Краснер, а затем коллекция отправилась на аналогичное, но более значимое мероприятие в столицу.
Анна уверена, что ее имя уже знакомо. Интересных предложений поступает немало, но дизайнер мечтает о расширении собственного производства и открытии салона. Пока всю работу она выполняет самостоятельно и признается, что совмещать творчество с техническими и экономическими вопросами нелегко. Немало времени занимает заполнение документации (все платья отшиваются по ГОСТу и сопровождаются сертификатами) и закупка материалов. Но эти нюансы отходят на второй план, когда очередная клиентка уходит от нее, преисполненная радостью, и искренне благодарит за прекрасное платье.
Фото Дмитрия Осипова и из личного архива Анны Краснер