Автор: . Дата создания:

Успешный пример поиска новых форм работы в условиях ограничений на фоне пандемии коронавируса демонстрирует ООО «Суши Шоп» из Полоцка.

– Наша главная задача – чтобы клиент был доволен, – поясняет при встрече директор ООО «Суши Шоп» Олег Кондратьев.

Прежде чем открыть свой бизнес, он десять лет трудился официантом и администратором в ресторане. А в 2013 году братья Олег, Николай и Михаил Кондратьевы решили учредить собственную компанию по доставке суши, роллов и пиццы. Постепенно семейный бизнес набирал обороты, штат увеличивался и сегодня насчитывает уже 57 человек. В структуре ООО «Суши Шоп» теперь три кафе в Полоцке и Новополоцке.

Одно из полоцких заведений недавно расширило площади, переехав в оживленное удобное место в центре города. Сразу после новоселья от посетителей не было отбоя, но из-за коронавируса их число сократилось. Во время нашего общения с директором за столиками в зале не было ни одного человека.

– Выручка упала в три-четыре раза. С такой ситуацией мы столкнулись впервые, – рассказал Олег Кондратьев. – Между тем надо рассчитаться по налогам и за аренду помещения, выплатить заработную плату сотрудникам.

В этих непростых условиях руководители предприятия очень надеются на поддержку бизнеса со стороны правительства в виде налоговых каникул, отсрочек по арендной плате. Но и сами предпринимают шаги для смягчения проблем.

Как только наметился спад посетителей, в ООО «Суши Шоп» решили более активно работать в направлении бесплатной доставки. Все три кафе предложили жителям региона заказать любой набор блюд из меню на дом или в офис. 

Если сами кафе в соответствии с рекомендациями по снижению распространения респираторных инфекций сейчас работают до 19 часов, то доставка – до 24.00. Ежедневно ее осуществляют четыре курьера. Они в течение часа привезут заказ, оформить который можно и по телефону, и на сайте предприятия, оплатить – как онлайн, так и через терминал или наличными.

Еще одно важное правило – усиление мер безопасности. В кафе повсеместно используются антисептики, проводится частая влажная уборка помещений с добавлением дезинфицирующих средств. Повышенные требования компания предъявляет к здоровью каждого сотрудника. Для всего персонала обязателен ежедневный трехразовый температурный контроль. Курьеры проходят осмотр перед работой, моют и дезинфицируют руки, используют маски и перчатки, регулярно их меняют. Термосумки и автомобили доставки также дополнительно дезинфицируются.

Опыт этого предприятия, как отметила начальник отдела торговли и услуг Полоцкого райисполкома Юлия Хохлова, является показательным для других. Олег Кондратьев – пример руководителя, который душой болеет за дело, быстро адаптируется к ситуации и стремится все организовать на высшем уровне. Такая позиция позволяет не сдаваться перед трудностями и продолжать развитие в любых сложных обстоятельствах.

По словам Юлии Хохловой, 20 из 155 объектов общественного питания Полоцкого района, столкнувшись со снижением числа посетителей и падением выручки на фоне сложившейся эпидемиологической ситуации, закрылись. В поисках восполнения потерь кафе и рестораны организовали отпуск блюд на вынос, а также обратились за данной услугой в региональную службу по быстрой доставке еды.

Фото Ларисы МАЛАШЕНИ.