Во время воркшопа в региональном представительстве Бизнес-школы ИПМ в Витебске предпринимательницы получили грамотные рекомендации совершенно бесплатно.
Спикерами выступили маркетолог Юлия Малькова, амбассадор Всемирного дня женского предпринимательства, основательница проектов ProWomen By и Botanika, управляющий партнер Orange Process Екатерина Левченко и предприниматель из Витебска Елена Бондаренко, продюсер агентства MEDIATIME.
— ProWomen By — некоммерческая организация. Ее цель — помогать женщинам превратить их идеи в работающее дело, а тем, кто уже в бизнесе, – предоставить поддержку и помощь единомышленниц, — сообщила Юлия Маликова. — В 2016 году благодаря ProWomenBy Беларусь впервые присоединилась к празднованию Всемирного дня женского предпринимательства и теперь отмечает его ежегодно. Проект начинался с бесплатных лекций. При выборе тем для статей и выступлений мы руководствуемся принципами: максимальная польза и практичность, возможность применить эти знания в своем деле, минимум рекламы. Организация на безвозмездной основе проводит около 30 мероприятий в год.
Эксперт рассказала, что нужно знать о своей аудитории, чтобы принимать верные бизнес-решения.
Маркетолог Юлия Малькова: Важно продавать не товар или услугу, а решение проблемы. Только так можно завоевать рынок
— Изучайте интересы потенциальных клиентов, — такой совет дала Юлия Малькова.— Ведь важно продавать не товар или услугу, а решение проблемы. Только так можно завоевать рынок.
Маркетолог привела пример из личного опыта. В 2015 году она приехала в Беларусь из Украины с желанием начать свое дело.
— Быстро поняла, что те методы работы для построения бизнеса, которые использовала на родине, в новой стране не работают, — отметила эксперт. — Но с чего начать, ведь в Беларуси не было даже знакомых? Первое, что сделала — изучила менталитет людей.
Также в рамках воркшопа Юлия ответила на ряд важных вопросов: как найти своего клиента, каков портрет современного покупателя и многие другие.
Бьюти-организации нужно совершать 325 действий в день для удержания клиента
Об автоматизации своего дела поведала профессионал в области СRM Екатерина Левченко. Для присутствующих привела она пример работы салон красоты. Согласно ее личным исследованиям, бьюти-организации нужно совершать 325 действий в день для удержания клиента. Конечно, это невозможно.
— Помогут решить проблему СRM-системы — комплекс технологических и организационных решений, при помощи которых компания собирает, обрабатывает и хранит все данные о клиентах, — проинформировала Екатерина. — Также эти системы дают возможность проследить историю взаимоотношений клиента и компании, проанализировать пожелания потребителя, создать его обобщенный портрет. При грамотном внедрении СRM можно с легкостью выстроить клиентоориентированную модель бизнеса и за счет этого существенно увеличить прибыль.
Елена Бондаренко на мероприятии рассказала, как однажды поменяла наемный труд на бизнес-идею.
— Работала экономистом Витебского отделения Белорусской железной дороги, но деятельность не приносила удовлетворения, хотелось реализовывать свои способности. Например, я умела печь, мои кондитерские изделия никого не оставляли равнодушным, — отметила женщина. — В итоге уволилась и занялась предоставлением услуг по аренде шоколадных фонтанов. Кстати, финансовую поддержку оказал Витебский центр занятости. Там получила безвозмездную субсидию при предоставлении бизнес-плана. Еще в то время была соведущей в интернет-проекте «На пару» городского портала gorodvitebsk.by. Следующий этап – подготовка кулинарных программ для телеканала «Беларусь 4», в рамках которых посещала рестораны, рассказывая о разных блюдах. Кстати, эта работа не принесла никакой монетизации, но я была уверена, что имиджевая реклама важна.
Дальше Елена сотрудничала с российскими каналами «Здоровое ТВ» и «Усадьба». Был заключен контракт на программу «Полезный десерт», где витебчанка была и продюсером, и ведущей.
— Затем ко мне поступило самое необычное предложение от канала «Охота и рыбалка» — отснять цикл передач «Охота Беларуси», — продолжила беседу бизнес-леди. — Я была далека от этого рода занятий, но все равно взялась.
В настоящее время Елена Бондаренко — руководитель ООО «Медиатайм», продюсер ТВ-программ
Например, ее идея — это серия программ «Осознанная беременность», «Фитнес для малыша». Также команда Елены трудится над созданием презентационных роликов.
Напоследок предпринимательница дала совет тем, кто задумывается, но не рискует открыть собственное дело.
— У многих есть отговорка: «Не то время». А я скажу, что это как раз самая прекрасная пора для перемен.
Фото Елены ФЁДОРОВОЙ