Автор: . Дата создания:

Злоумышленники заводят в мессенджерах фейковые аккаунты банков, чтобы нажиться на доверчивых гражданах.

 

Сегодня жизнь среднестатистического человека трудно представить без использования интернет-сервисов мгновенного обмена сообщениями. Общаться с их помощью просто и удобно. Популярность такого способа коммуникации, естественно, вызвала интерес со стороны бизнес-сообщества. Продавцы товаров и услуг активно продвигают в мессенджерах свои бренды, поддерживают связь с клиентами. Этим, в свою очередь, пользуются злоумышленники, которые нашли способ, как обогатиться за чужой счет.

— Преступная схема не новая, это так называемый фишинг — вид онлайн-мошенничества, предполагающий получение доступа к конфиденциальным данным пользователей, — сказал начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий УВД облисполкома Георгий Яблонский. — От имени одного из белорусских банков пользователям Viber рассылается примерно такая информация: «Уважаемый клиент! Сообщаем, что в связи с участившимися случаями мошенничества по требованию службы безопасности ваша карта заблокирована на неопределенный срок. Баланс 0,01 BYN. Для разблокировки необходимо пройти процедуру идентификации. Обратитесь в ближайшее отделение банка или по нашим контактам в Viber». Общий посыл — побудить перейти по прикрепленной к записи ссылке, ведущей на страницу с формой, которую нужно заполнить якобы для подтверждения личности владельца счета. Таким образом обманутый гражданин собственноручно предоставляет мошенникам сведения, позволяющие похитить деньги.

Георгий Анатольевич подчеркнул, что настороженность должна вызывать любая попытка сбора персональных данных. Банки могут контактировать с клиентами в мессенджерах, но никогда не станут запрашивать реквизиты карт, номера телефонов, коды из SMS-уведомлений или другую личную информацию. У финансовых учреждений и так есть все необходимые сведения.

— Если вы получили сомнительное сообщение, ни в коем случае не переходите по прикрепленным ссылкам и не заполняйте анкеты, — уточнил Георгий Яблонский. — Проверьте баланс через банкомат, инфокиоск, мобильный или интернет-банкинг. Если на счете действительно нет денег, незамедлительно обратитесь в службу безопасности банка.

Кроме того, учтите, что под видом документов или мультимедийного контента злоумышленники могут пересылать по сети материалы, способные заразить систему вредоносным программным обеспечением.

Фото из открытых источников.