Автор: . Дата создания:

В последнее время отмечается рост мошеннических схем, в которых злоумышленники представляются сотрудниками спецслужб, банков и других организаций. Несмотря на то, что люди становятся все более осведомленными о подобных махинациях, многие по‑прежнему попадаются на уловки злоумышленников. Это наглядно демонстрирует история 29‑летнего жителя Витебска, который потерял более 25 тысяч рублей. Об этом сообщили в УВД Витебского облисполкома.

По данным расследования, все началось со звонка, якобы поступившего из телефонной компании. В разговоре с «представителем» мужчина продиктовал свои паспортные данные. Сама по себе передача паспортных реквизитов, как выяснилось позже, дала мошенникам исходную информацию. Вскоре потерпевшему позвонил другой человек, представившийся сотрудником «следственного комитета». Он заявил, что ранее мужчина общался с мошенниками и сообщал им личные данные, и что на его имя был оформлен кредит на сумму свыше 100 тысяч рублей. Чтобы «предотвратить махинацию», «следователь» потребовал внести часть кредитной суммы.

С этого момента злоумышленники находятся с мужчиной на постоянной связи и поэтапно диктуют его действия. Потерпевший, не усомнившись в правдивости информации, оформляет два кредита — на 15 и на 11 тысяч рублей, получает деньги и отправляется в Минск для передачи средств. По пути он получает новое задание и, не подозревая о своей роли, становится звеном в киберпреступной цепочке: аферисты используют его как курьера. Мужчина забирает у двоих других потерпевших свертки с деньгами и передает все собранные средства, включая собственные, другому посреднику. Лишь по возвращении домой он осознаёт, что стал жертвой мошенников.

В настоящий момент по факту мошенничества следователями возбуждено уголовное дело, проводятся оперативно‑розыскные мероприятия по установлению и изобличению всех участников преступной схемы.

Ситуацию прокомментировал начальник криминальной милиции Октябрьского РОВД подполковник милиции Станислав Степаньков:

— Злоумышленники часто манипулируют эмоциями своих жертв. Обычно они создают атмосферу страха, сообщая о возможной угрозе, например, о блокировке счета или уголовном преследовании. В состоянии стресса люди могут принимать решения на основе эмоций, а не логики, что делает их более уязвимыми для манипуляций.

Правоохранители дают практические рекомендации:

  • если вам звонит «сотрудник банка» или «представитель правоохранительных органов», перезвоните по официальным номерам организации для подтверждения личности собеседника;
  • при сообщениях об угрозе сохраняйте спокойствие и проанализируйте ситуацию;
  • записывайте все детали звонка и инструкций, чтобы иметь возможность предоставить их правоохранительным органам;
  • изучайте распространённые методы мошенничества и рассказывайте о них своим близким.

Заключительный совет — будьте бдительны, проверяйте информацию и не позволяйте страху или панике управлять вашими решениями. Своевременная проверка и осторожность помогут избежать участия в преступных схемах и сохранить свои средства.