Автор: . Дата создания:

Сразу два инфраструктурных проекта планирует завершить администрация свободной экономической зоны «Витебск» к своему 20-летию, которое будет отмечаться в начале августа. Строительство бизнес-центра и участка дороги протяженностью 835 м позволит не только решить проблемы действующих предприятий-резидентов, но и создать дополнительную мотивацию для прихода новых инвесторов.

Оба проекта направлены на стратегическое развитие сектора №1, в него входит территория бывшего военного аэродрома «Витебск-Северный» на окраине областного центра. На их реализацию направлено более 3,3 млн рублей из фонда развития СЭЗ, сообщили в администрации свободной экономической зоны.

Бизнес-центр создается на базе бывшего командно-диспетчерского пункта авиаполка. Здание находится в оперативном управлении администрации СЭЗ. Со временем ветшающее строение превратилось в источник потенциальной опасности, так как неизменно притягивало любителей «романтики» заброшенных мест.

После реконструкции на первом этаже откроется объект общественного питания. Подготовленные для этого помещения планируется сдать в аренду специализированному предприятию. Обеспечение работников горячим питанием, создание нормальных условий труда на отдаленных площадках — одна из самых актуальных проблем резидентов СЭЗ. Сегодня на предприятиях, освоивших территорию бывшего авиаполка, трудится более тысячи человек. Ближайшие точки общепита располагаются в радиусе 4 км, так что необходимость создания такого объекта назрела давно. Кроме того, появление арендатора — это и дополнительный источник пополнения фонда развития СЭЗ, что будет способствовать повышению эффективности работы государственного учреждения.

Второй этаж отведен под выставочный зал с экспозицией продукции и услуг предприятий-резидентов. Также там разместятся переговорная зона и офисные помещения для потенциальных инвесторов и новых резидентов, которые смогут их арендовать на начальном этапе работы в СЭЗ до ввода в эксплуатацию собственных зданий.

Построенный участок дороги призван решить проблему транспортной доступности расположенных там предприятий. Эту тему периодически обостряет действующий железнодорожный переезд: во время маневрирования поездов с цистернами он закрывается, в результате перекрывается единственная артерия для перевозки персонала и грузов, соединяющая производственную площадку с улицей Гагарина. С вводом объездной дороги стоимостью почти 900 тыс. рублей вопрос должен решиться. Кроме того, повысится инвестиционная привлекательность участка в этом секторе площадью 300 га. К нему уже присматриваются зарубежные бизнесмены для реализации перспективных финансово емких проектов.

 *** 

Здание бывшего КДП было одним из последних напоминаний (сейчас остался лишь ангар ДАРМа) о существовании военного аэродрома. При этом «Витебск-Северный» еще сохраняет известность в авиационном мире по позывному «Икорка». Он присваивается для ведения радиообмена при управлении воздушным движением, которое осуществляет руководитель полетов с КДП. И сейчас тот случай, когда название «Икорка» может стать перспективным нематериальным активом для управляющих бизнес-центром. При грамотном подходе к военному наследию этот ресурс может поработать на имидж СЭЗ «Витебск» в деловой среде, где немало авиационных людей. Более того, это лишний раз продемонстрирует отношение к истории прославленного авиаполка, уважение к людям, ее создававшим. Кстати, многие из них соберутся в Витебске 24 июля на 75-летие 339-го ВТАП.

Более того, можно и пополнить фонд развития СЭЗ. Один из вариантов выглядит так: заключить договор нейминга с будущим оператором объекта общепита. Кафе «Икорка» — разве не цепляет?..

Фото автора