Автор: . Дата создания:

Механизаторы Витебщины первыми в стране смогут оценить экспериментальную модель тракторов «Беларус-3522» с двигателем «Caterpillar», которые пройдут эксплуатационную проверку в условиях рискованного земледелия северного региона. Торжественная церемония передачи сертификатов на технику состоялась 23 июня на ОАО «Минский тракторный завод» – такая широкомасштабная акция организована впервые в Беларуси.

Это событие стало результатом совместного проекта облисполкома и машиностроительного гиганта по созданию высокопроизводительной техники, способной решить главную проблему аграриев региона –  оптимизировать сроки проведения основных полевых работ для повышения продуктивности растениеводства. Стартовал проект около 2 лет назад. Как отметил председатель облисполкома Николай Шерстнёв, Витебщина остро нуждается в высокопроизводительной технике для достижения общего успеха в сельском хозяйстве.

У нас самый короткий вегетационный период, за счет сокращения времени проведения работ мы способны увеличить урожай и в итоге уменьшить себестоимость конечной продукции, – подчеркнул в ходе церемонии глава области. – Кроме того, появление современной, энергонасыщенной, качественной техники является важным фактором привлечения молодежи к работе на земле. Помимо комфортных условий эксплуатации, на таких тракторах мощностью 355 лошадиных сил можно достигать высоких производственных результатов, а значит, и хорошо зарабатывать.

Будущее за такой техникой, и оно становится ближе благодаря совместным усилиям аграриев Витебщины и минских машиностроителей. Николай Шерстнёв призвал специалистов МТЗ не останавливаться на достигнутом  – северный регион уже с нетерпением ждет тракторов на 450 – 500 л. с.

По словам генерального директора МТЗ Федора Домотенко, совместный с облисполкомом проект на 1-м этапе впервые предусматривал создание не единичного образца, а мобильной группы тракторов «Беларус-3522» на базе американского двигателя, который, к слову, имеет срок гарантии 10 лет. При этом он подчеркнул, что машины не передаются, а продаются на льготных условиях, авансовые платежи уже получены. Вместе с тем производитель безвозмездно окажет помощь механизаторам в освоении новинки и готов предоставить сервисное сопровождение.

Следующая партия «Беларус-3522» отправится также на Витебщину осенью текущего года. Вторым столь же масштабным мероприятием в рамках проекта станет создание и эксплуатационная проверка тракторов на комбинированном (газ плюс солярка) топливе в регионе.

Ответственная миссия стать испытательным полигоном для новинок выпала хозяйствам, организационно входящим в Оршанскую и Витебскую кооперативно-интегрированные структуры. По словам Николая Шерстнёва, именно таким объединениям по силам не только приобрести мощные агрегаты, но и максимально загрузить их, а значит, и окупить инвестиции в техперевооружение.

Под звуки фанфар механизаторы сельхозпредприятий получили ключи от тракторов, а также напутствие на успешную работу от Николая Шерстнёва и Федора Домотенко.

Один из тракторов отправился в СХФ «Браздечино» Оршанского мясоконсервного комбината. Его директор Юрий Капитанов уверен в своих специалистах, которые прошли обучение на новой машине и готовы показывать достойные производственные результаты.

У нас одна проблема – погода, поэтому постоянно работаем над сокращением сроков основных работ. А с такой мощной техникой это будет сделать значительно легче, тем более что в хозяйстве контурность полей от 35 га до 350 га, средний бал пашни на уровне 35, – пояснил Юрий Капитанов. – Поэтому уверен, что это хорошее вложение средств, притом на льготных условиях.

Торжественность церемонии придавали не только присутствие высокопоставленных лиц и топ-менеджеров ведущих отечественных машиностроительных компаний, но и зажигательное выступление коллектива художественной самодеятельности РУП «Витебскоблгаз»,  чье мастерство стало своеобразным подарком от Витебщины специалистам Минского тракторного завода.

Мероприятие, участниками которого мы стали, возможно, положит начало доброй, но подзабытой традиции единения сил и устремлений аграриев и промышленников на пути решения общих проблем, результатом чего станет то, на что нацеливает нас Президент страны, – наращивание объемов производства продукции и снижение ее себестоимости, - подчеркнул глава области.

Комментарий генерального конструктора ОАО «МТЗ» Андрея Стасилевича: «Мобильный отряд на «Беларус-3522» создан специально для проверки последних технических решений завода. Помимо двигателя «Caterpillar» с повышенной мощностью и тяговитостью здесь предусмотрена возможность сдваивания передних и задних колес, установлены усиленная трансмиссия, переднее и заднее навесные устройства, система навигации, которая позволит специалистам завода вести мониторинг работы тракторов в режиме on-line из Минска для оценки технических, эксплуатационных и других параметров. После осенних полевых работ будут проанализированы результаты мониторинга и уже в 2017 году возможен серийный выпуск этой модели.

Фактически «Беларус-3522» способен заменить десяток обычных тракторов и не уступает зарубежным аналогам по основным рабочим параметрам, в том числе по эффективности».

Фото Дмитрия Осипова.