В интервью «Витебским вестям» руководитель «Белвеста» отметил, что просчитываются различные варианты привязки логистического комплекса на местности. «Выбираем место как можно ближе к областному центру, ведь перегруженность дорог автотранспортом в городской черте невыгодна ни нам, ни городу, из этого и исходим в расчетах», – отметил он. Еще один важный критерий – возможность обеспечения площадки инженерными коммуникациями.
Сегодня «Белвест» работает на пределе мощностей, которые рассчитаны на выпуск около 2 млн пар в год. Почти 90% продукции продается через фирменную торговую сеть в Беларуси, России и странах Балтии. Собственная розница является одной из составляющих успеха предприятия, которое около 70% обуви отправляет на экспорт (с начала года темп роста данного показателя, по словам руководителя, составил около 120%). Для этого создана дочерняя группа компаний «Белвест-ритейл», проведена реорганизация российской компании-учредителя: выделена структура, владеющая розничным бизнесом, а держателем 45-процентной доли в уставном фонде «Белвеста» теперь является ООО «Инвестиционная промышленная компания «Инвестпром», отметил Юрий Суманеев.
В ходе поиска площадок для расширения мощностей руководство «Белвеста» получило предложение от правительства и облисполкома рассмотреть возможность перспективного развития на базе витебского ОАО «КИМ» с одновременным поднятием экономики аутсайдера. Реализация проекта позволит, помимо достижения основных целей, обеспечить дальнейшее расширение товаропроводящей сети холдинга, которая к концу 2020 года может насчитывать более 620 магазинов. Как уже сообщали «Витебские вести», проект нормативного документа о создании многопрофильного холдинга с управляющей компанией ЗАО «Промышленная группа «Белвест», в который войдут СООО «Белвест», предприятия, созданные с его участием, и витебское ОАО «КИМ», находится на согласовании в республиканских органах управления.
К слову, созданием логистического центра озаботился и холдинг «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко»: только на проектные работы преду-смотрено 1,1 млрд рублей, а проект уже проходит госэкспертизу.