Автор: . Дата создания:

Работать на Верхнедвинском маслосырзаводе престижно. Хорошие условия, высокая заработная плата, весомый социальный пакет. Но чтобы все это иметь, коллектив находится в постоянном движении: осваивает новые технологии, обновляет ассортимент продукции, расширяет рынки сбыта. Работа командная, требующая понимания тонкостей организации производства на разных его участках. Поэтому и подбор кадров строгий. Чтобы трудиться на предприятии, нужно быть профессионалом. Одним из таких, как отметили в администрации завода, является начальник отдела сбыта и снабжения Светлана Цыра.

- Светлана Михайловна — местная, из Верхнедвинска, – сказал директор предприятия Василий Губанов. – После окончания юридического факультета Полоцкого госуниверситета трудовую карьеру начала юристом в КУП СХП «Верхнедвинский», откуда в 2006 году и пришла в наш коллектив на должность специалиста по сбыту, в 2009-м стала начальником отдела.

– Профессия юриста во многом помогала быстрее освоиться, понять, как работает отрасль, – подчеркнула Светлана Цыра. – Вскоре пришло и понимание, как нужно взаимодействовать с покупателем, привлекать внимание к продукции. Начинала с курирования реализации в Минской области и экспорта. Тогда это были совсем небольшие по теперешним меркам объемы – экспорт, например, достигал порядка 100 тонн в месяц. Но наши яркие бренды «Ульянка» и «Ян Сыродел» день ото дня все активнее привлекали внимание потребителей, что приносило свои положительные результаты – объемы год от года росли.

В 2009 году изменился ассортимент выпускаемой продукции, стал более полно отвечать современным вкусовым тенденциям, по качеству не уступать европейским. Работы у коллектива добавилось, выросли объемы производства и реализации. Необходимо было менять саму концепцию сбыта.

– Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, мы двинулись вглубь России и сегодня сотрудничаем напрямую уже с десятками регионов, что существенно расширило географию наших поставок, – обратила внимание Светлана Михайловна. – На этом коллектив отдела сбыта не остановился, и следующим шагом стало заключение договоров со всеми крупными торговыми сетями Беларуси, а впоследствии с «Магнитом» и «Пятерочкой» в Российской Федерации.

В 2011 году на предприятии заработал цех по сушке молочной сыворотки, с которой завод вышел на рынки Европейского союза и Китая, что принесло дополнительно около 50 % в объемах реализуемой на экспорт продукции.

Конечно, не обходится без проблем. Но это только мобилизует коллектив. Уже не один год верхнедвинские сыроделы работают стабильно, осваивают новые рынки. Введенные против Беларуси санкции не имели серьезных последствий для предприятия. Маслосырзавод имеет постоянный сбыт продукции, укрепляет хозяйства сырьевой зоны, помогает им наращивать производство молока, чтобы было достаточно сырья для дальнейшего увеличения объемов производства.

Фото Александра ОЗЕРСКОГО.