Госавтоинспекторы проверили готовность техники сельхозпредприятий области к работе в осенне-зимний период. Выводы неутешительные.
— Осенью сокращается световой день, ухудшается видимость из-за осадков и туманов. Не все водители учитывают усложнившиеся условия, поэтому увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжкими последствиями, с участием сельскохозяйственной и другой крупногабаритной или тяжеловесной техники, — сказал начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц. — По правилам движение такого транспорта по дорогам общего пользования допускается только при наличии специального разрешения, выдаваемого РУП «Белдорцентр».
На кабине должен быть включен маячок оранжевого цвета, подобные мигалки устанавливаются и по краям, если ширина авто превышает 3,5 м. В случае нарушений мы выдаем предписание руководителям организаций и информируем о них Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Статья 18.43 КоАП предусматривает для водителей и ответственных лиц штраф от 5 до 50 базовых величин.
Как выяснилось в ходе рейдов, которые госавтоинспекторы ежедневно проводили последние две недели, проблем с комплектацией сельхозмашин поворотниками и стоп-сигналами у аграриев хватает.
Сотрудники ГАИ проверили 127 предприятий на Витебщине. Свыше 75% из них придется устранять выявленные недостатки.
Однако не все спешат исправлять ситуацию и реагировать на предупреждения, поэтому правоохранители привлекли к административной ответственности 13 руководителей. Также в этот период на дорогах выявлено 30 единиц техники с отсутствующими или невключенными световыми элементами, влияющими на их безопасную эксплуатацию и передвижение. Выдано 65 предписаний, оштрафовано 18 должностных лиц.
Планируется, что зафиксированные проблемы будут обсуждены на заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь.
Фото Эдуарда КАРОЛЕВИЧА.