Качественная продукция предприятий Глуботчины пользуется спросом далеко за пределами Беларуси. В прошлом году экспорт товаров в целом по району исчислялся десятками миллионов долларов, обеспечивая положительное сальдо. Глубочане осуществляли поставки в Россию, Казахстан, Туркменистан, Армению, Азербайджан, Молдову, Сингапур, Нидерланды, Швецию и 9 других стран.
Секрет успеха МКК, продукция которого является своеобразной визитной карточкой озерного края, не только в использовании качественных, натуральных компонентов, соответствующих европейским стандартам, современном оборудовании, уникальной системе контроля качества готовых изделий, но и высококвалифицированном персонале, который нацелен на получение высокого результата.
Предприятие много лет осуществляет поставки за рубеж. Например, в прошлом году экспортировало молочную продукцию в 14 стран в общей сложности на 32 млн долларов. При этом основные объемы продаж, а это более 80%, пришлись на регионы Российской Федерации. В ближайшее время глубочане планируют освоить новые рынки сбыта. В частности, составили меморандум с вьетнамской компанией.
Помимо этого, в планах глубочан на 2016 год – получение соответствующего сертификата на экспортные поставки в Китай. Перспектива интересная. Благодаря успешной деятельности крупного дистрибьютора во Владивостоке продукцию МКК уже сейчас знают хорошо и покупают не только жители Хабаровска, Якутска, Петропавловска-Камчатского, но и приграничных районов Поднебесной.
По словам Андрея Ивановича, основу экспорта составляет сгущенное молоко. Однако, например, в Казахстане больше любят концентрированное стерилизованное молоко без сахара. Такие же предпочтения и у жителей Астраханской области РФ. Глубочане планируют наладить поставки сыра и сливочного масла в дальние регионы России, где молочная продукция МКК пользуется высоким спросом.
Несколько лет назад по специальному заказу освоили выпуск кошерного продукта – сгущенного молока для торговой сети Израиля. На ряд молочных консервов и масло имеют сертификат "Halal", позволяющий осваивать новые рынки сбыта в восточном направлении.
Участие в ежегодных международных конкурсах, выставках-ярмарках помогает глубочанам установить новые деловые контакты, повышает узнаваемость бренда на целевых рынках и поддерживает имидж компании. Так, не первый год к глубокской продукции проявляют интерес представители Объединенных Арабских Эмиратов.
Фото Дианы Берникович.