Девятью карьерными самосвалами БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 55 тонн в этом году пополнился автопарк тяжелой техники единственного в стране предприятия по добыче и переработке доломита ОАО «Доломит». Впервые за всю его историю на дороги карьера «Гралево» вскоре выйдут самосвалы 55-тонники. Поставка произведена, в ближайшее время завершится шеф-монтаж.
Предприятие планирует оценить их в эксплуатации. И, как ожидается, более мощные модели будет закупать и в дальнейшем. 55-тонные самосвалы будут доставлять горную массу из карьера в цеха, где производится дробление доломита и помол. А затем изготавливается щебень и пылевидная продукция для последующего использования в народном хозяйстве.
В этом году приобретено два БЕЛАЗа грузоподъемностью 30 тонн, поставка которых ожидается в декабре. Еще пять автосамосвалов – по 45 тонн: один закупили летом, еще четыре – в октябре. Первый из пришедшей партии 45-тонник вышел на линию ближе к концу ноября, второй приступил к работе уже 2 декабря. Вместе с вновь поступившей техникой в автопарке предприятия будет десять 30-тонных и тринадцать 45-тонных машин.
«Доломит» ведет постоянную работу по технической модернизации производства: замена оборудования, обновление и оптимизация автопарка тяжелой техники. Как отметил заместитель генерального директора по общим вопросам и строительству Сергей Куликов, это способствует снижению затрат предприятия и укреплению его позиций на рынке.
– Обновление автопарка позволит повысить эффективность добычи полезного ископаемого – доломита, увеличить объем его добычи. Соответственно, государство получит больше нашей продукции, что немаловажно для многих сфер, включая сельское хозяйство. Также оно поможет улучшить условия труда работников, сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание техники и сделать процесс более экологичным и экономичным, – подчеркнул он.
Масштабная замена тяжелой техники продолжится в 2026-м. Предприятие планирует закупку более мощного бульдозера для работы на отвале карьера и экскаватора вместимостью ковша 8-10 куб. м. для погрузки в автосамосвалы вскрыши. Коммерческие предложения от организаций уже есть.
Как пояснил Сергей Куликов, предприятие располагает 4,5 и 8-кубовыми экскаваторами, однако для загрузки в 30-тонные и 45-тонные самосвалы необходимы оптимальные по вместимости ковша 8-10-кубовые.
Масштабная модернизация производства на предприятии продолжается. Сейчас ведется реконструкция третьей технологической линии по производству доломитов некальцинированных в виде порошка (муки) с внедрением современной энергоэффективной технологии производства тонкодисперсных минеральных порошков. Проект предусматривает замену старой линии на более производительную и менее энергозатратную. Новое оборудование ожидает монтажа.
Фото предоставлено предприятием