Автор: . Дата создания:

Холдинг "Белорусская кожевенно-обувная компания "Марко" прошел процедуру регистрации, а реализация указа по созданию мощного обувного производителя начнется после заключения инвестиционного договора с облисполкомом, который сейчас готовится к подписанию. Об этом «Витебским вестям» заявил генеральный директор управляющей компании холдинга СООО «Марко» Николай Мартынов.

По его словам, указ не предусматривает создание  кожевенного производства с нуля, хотя тема строительства на новой площадке активно обсуждалась в период подготовки нормативного акта. «Сегодня речь идет о реконструкции и модернизации мехового комбината, где мы на действующих площадях за три года, помимо новых очистных сооружений, должны организовать пушное и меховое производство годовой мощностью переработки 300 тыс. шкур овчины и 250 тыс. шкурок пушного сырья, а также добавить новые направления, связанные с обувной специализацией», - уточнил Николай Мартынов. Корректировка планов вызвана вопросами обеспеченности сырьем такого производства и его инвестиционной емкостью.

Общий объем инвестиций в реализацию проекта оценивается в 100 млн долларов, отметил глава холдинга. Их источником рассматриваются собственные средства и кредитные ресурсы, частично финансовую нагрузку снимут предоставляемые правительством преференции. В ходе реализации указа предуматривается модернизация и основных производственных площадок холдинга (СООО «Марко», ЧУПП "Сан Марко", ОАО "Красный Октябрь", а также ЧУПП "Витма"), что позволит значительно обновить ассортимент обуви под брендом «Марко». «Для повышения конкурентоспособности сегодня  нужно активно внедрять инновации, только так можно двигаться вперед, завоевывать новые рынки», _ отметил Николай Мартынов, добавив, что «Марко» готовится к экспансии на казахский рынок, перспективный для витебского производителя. Создание холдинга позволит «Марко» укрепить свое преимущество перед конкурентами, уверен он.   

Предполагается, что к 2019 году холдинг выйдет на годовой объем производства обуви в 5 млн пар, рентабельность продаж оставит не менее 12%, выручка от реализации продукции на одного работника – не менее 40 тыс. долларов. Кроме того,  будет создано 926 рабочих мест. Ранее рассматривалась возможность выхода на годовую производственную программу в 6 млн пар, но ситуация с финансовым сопровождением проекта вынудила инвестора снизить объемные показатели.