Автор: . Дата создания:

Так можно коротко описать то, что происходит на трассе Минск-Витебск. Любой, кто бывает на М3, знает это узкое место в районе Плещениц. Так вот, скоро (на самом деле, не очень) там будет едва ли не автобан. Бетонка в четыре полосы. Больше не придется сидеть на хвосте у большегрузов. А какой белорусский водитель не любит быстрой езды!

Вроде бы, и разогнаться можно, знаки позволяют, только опытные автолюбители все же не рискуют. Смотреть нужно в оба. Пара десятков километров от столицы. Трасса Минск-Витебск. Ох, и нелегко давался этот путь...

Одна из самых загруженных магистралей в стране. По ней машины едут в сторону Лепельских, Браславских озер, к предприятиям Витебска, Полоцка, Новополоцка. По направлению к литовской, латвийской границе и в Россию. И пока здесь всего две полосы.

Беларусь – транзитная страна и международные трассы – вопрос стратегический. Четырехполоски первой категории с сотнями дорогостоящих, но необходимых мостов и развязок соединили столицу с областными центрами. М3 – единственная магистраль, у которой пока нет премиальной категории. Но большая стройка в разгаре.

Там, где раньше был лес да овраги, сегодня сотни единиц спецтехники: погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, бетоноукладчики – целый автопарк. Местные жители и водители называют это стройкой века. Еще бы – привычный пейзаж сегодня не узнать! На протяжении 15 километров – отдельный дорожно-строительный город. Попасть сюда так просто не получится. Здесь свои законы – сначала инструктаж… экипировка… и только после этого знакомство с планом строительства.

Для проектировщиков и тех, кто их идеи воплощает в жизнь, эта стройка – та еще головоломка. Местность холмистая, перепады высот большие. А еще густые леса Логойского района. Кроме того, исторические объекты – их нужно обойти, сохранить краснокнижные растения. А главное – сделать магистраль безопасной даже для животных. И да! Первая категория диктует свои правила дорожного комфорта.

Новую скоростную трассу закатают в цементобетон, сотни километров «эмки». В целом – вот такой многослойный дорожный пирог. Высота покрытия почти полтора метра. Аналогов по прочности и долговечности материалу нет. Такой используют на аэродромах. Да, дороги из бетона обходятся на 10% дороже асфальтных. Но, как известно, скупой платит дважды.

К слову, путь из Минска в Витебск и обратно с новым уровнем комфорта можно оценить уже сейчас. Вот этот участок недалеко от Плещениц переделали несколько лет назад. К хорошему, как говорят водители и местные жители, привыкаешь быстро.

Знаки 40 и 70 планируют заменить на 120 уже в декабре следующего года. Вместо узкой двухполоски здесь будут магистральные четыре полосы. И под узнаваемый едва заметный стук на стыках перекрытий этот строительный локомотив вперед летит. Оттягивать ремонт – себе в убыток. Если обещанного три года ждать, можно вообще далеко не уехать. Но стоит лишь сделать шаг вперед, дорога появится сама собой.

ONT.BY