Автор: . Дата создания:

Чтобы сохранять конкурентоспособность в условиях стремительного ускорения изменений в бизнес-среде СООО «Белвест» повышает операционную эффективность, внедряет инновации и диверсифицируется. При этом репутация одного из лидеров обувной отрасли обязывает не просто зарабатывать деньги, а заглядывать в будущее, не бояться рисковать, вкладывать силы, время и средства в передовые, часто малоизученные сферы.

 

Технологический прорыв в производстве обуви происходит на наших глазах. Совсем скоро человек будет ощущать себя на обувной фабрике, как в фантастическом фильме: металлические руки роботов режут куски кожи, сшивают детали обуви, приклеивают подошву.

Для создания одной пары требуется выполнить 185 операций, многие из которых уже осваивают роботизированные комплексы.

«Белвест» давно подхватил этот тренд, но только сейчас решил поделиться промежуточными результатами практических исследований.

По словам генерального директора Юрия Суманеева, разрабатываемое собственными силами предприятия оборудование не имеет ни аналогов, ни прототипов в мире. Этим занимается специально созданный научно-технический центр «Лаборатория цифровых технологий».

Научно-технический центр «Белвеста» в 2017 году выведен в отдельную компанию ООО «Лацит» и зарегистрирован в качестве резидента Парка высоких технологий.

В текущем году планируется довести опытные экземпляры роботизированных комплексов до промышленных образцов и с лета поэтапно внедрять в производственные процессы, в частности, раскрой кожи, швейные операции, при этом прорабатывается возможность запуска целиком роботизированных участков.

Сегодня производство развивается за счет познавательной деятельности человека, искусственный интеллект, роботы и другие новейшие технологии помогают сократить издержки и нарастить производительность.

 

Простыми механическими присоединениями, экстенсивными шагами обеспечить эффективность и повысить отдачу предприятия уже невозможно, да и не имеет смысла, убежден Юрий Суманеев.

Создаваемые на «Лаците» технологии это подтверждают и успешно справляются с задачами, которые еще вчера казались неразрешимы. До недавнего времени тонкая моторика оставалась прерогативой человека. Именно поэтому наиболее активно роботизация происходит в автомобилестроении, где доля ручного труда значительно меньше и легче его автоматизировать.

Более того, при производстве обуви приходится работать с натуральной кожей, а это непростой для манипуляций материал. Но благодаря разработкам «Лацита» обувная фабрика становится такой же высокотехнологичной, как и автомобильный завод.

Например, один из созданных в научно-техническом центре роботов оснащен машинным зрением, реагирует на внезапные препятствия, изменение внешней ситуации и обучен взаимодействовать с другими объектами на производстве. Одна из его функций — перемещать материалы или заготовки на сборочном конвейере.

Внешне робот-манипулятор напоминает дроида R2D2 из фильма «Звездные войны».

При этом по цеху должны перемещаться десятки таких роботизированных «тележек» между другими автоматизированными комплексами, которые в свою очередь выполняют основные и вспомогательные операции. В таком цеху уже не найдется места человеку, управление роботами будет осуществляться из единого центра в отдельном помещении.

 

Рассуждая о перспективах роботизации компании, Юрий Суманеев крайне осторожен в оценках возможного экономического эффекта. По его словам, он зависит от уровня затрат и предполагаемого дохода, который можно прогнозировать, когда станет понятно, скольких работников смогут заменить роботизированные комплексы.

Есть еще один немаловажный аспект. Установочная мощность «Белвеста» составляет порядка 2 млн пар в год. При этом работа цехов выстраивается по принципам мелкосерийного производства, когда создается до 1,5 тыс. моделей мужской и женской обуви.

Возможность быстро реагировать на капризы моды — одно из непременных условий сохранения конкурентоспособности в эпоху Instagram. Так что автоматизация и роботизация придают производственной компании дополнительную степень свободы и гибкость, позволяя намного быстрее реагировать на новые модные тренды и приспосабливать к ним свои коллекции.

Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА