Содержание и ремонт автомобильных дорог республиканского значения – основная задача коллектива ДЭУ №37 в Лепеле, филиала РУП «Витебскавтодор».
Дорожно-эксплуатационное управление было создано 20 лет назад, чтобы обеспечивать беспрепятственное, бесперебойное, безопасное движение транспорта по автомобильным дорогам республиканского значения в Лепельском, Ушачском и Докшицком районах.
Центральная производственная база располагается в Лепеле, а чтобы решать вопросы оперативно, созданы две линейные дорожные дистанции в Бегомле Докшицкого района и Ушачах. Там есть свой транспорт, персонал, который отвечает за дороги на местах. Это сделано и для уменьшения транспортных затрат.
– К примеру, мы обслуживаем дорогу М3 Минск – Витебск до границы с Минской областью, а это десятки километров. И посылать из Лепеля туда машину, скажем, для очистки от снега зимой нецелесообразно. Это делают местные специалисты, – сказал начальник ДЭУ №37 Игорь Архипенко.
Помимо дорог, под пристальным вниманием коллектива управления – мосты, а их в трех районах немало. Дорожники следят за их состоянием, ремонтируют как минимум один мост в год.
– Межсезонья в нашей работе нет. Сегодняшняя главная задача – подготовка к зимнему содержанию дорог, баз, людей и техники, – продолжил Игорь Борисович.
Зимой работа круглосуточная. Созданы диспетчерские службы, где на компьютере специалисты видят состояние трасс, в том числе и благодаря дорожно-измерительным станциям. Так как все дороги в республике завязаны в единую сеть, каждый диспетчер может оценить ситуацию на любом участке. Если, например, видит, что в Поставах или Браславе пошел снег, то может предположить, что через пару часов осадки будут и в зоне его ответственности, и свое-временно организовать работы.
К зимнему периоду уже заготовлено более 70% песчано-соляной смеси при нормативе не менее 50%.
– Как правило, 100% не заготавливаем, потому что бывают сезоны помягче, и тогда соль из неиспользованной смеси вымывается дождем. Если же зима окажется суровой и запасы подойдут к концу, то никогда не поздно заказать еще соли в Солигорске и сделать дополнительную порцию смеси, – отметил начальник ДЭУ №37.
Какая бы ни была техника, важнее всего – люди, которые ответственно относятся к своей работе, уверен Игорь Борисович. Не зря говорят: кадры решают всё.
Сейчас в штате лепельского дорожно-эксплуатационного управления 88 человек. Коллектив устоявшийся, текучки кадров нет, многие работают с момента образования предприятия. Уходят только в связи с переездом или на пенсию, хотя немало и тех, кто достиг пенсионного возраста, но продолжает работать. К примеру, водитель автомобиля Николай Лукуша в дорожном хозяйстве 45 лет. Менялись названия и структура организаций, а он продолжал крутить баранку, трудится и по сей день.
Водитель автомобиля Василий Шанцевалов работает в ДЭУ №37 с момента его образования. 16 лет отъездил на старом МАЗе, а четыре года назад получил новый автомобиль, но его старичок до сих пор в строю, потому что Владимир Степанович бережно и аккуратно относится к технике. Он перевозит грузы, участвует в ремонте. В зимний период его автомобиль оборудуется снего-очистителем и пескосолераспределителем.
– Таким людям, как Николай Лукуша, Василий Шанцевалов, водитель погрузчика Евгений Труханенко, не надо повторять дважды, они умеют работать на совесть, – подчеркнул Игорь Архипенко.
В своей работе начальник прислушивается к мнению коллег и выбирает наиболее оптимальный вариант, в том числе с учетом интересов работников. Обижаться им не на что.
ВЛепельском филиале, как и в целом на РУП «Витебскавтодор», приветствуются здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом. Каждый год проводятся две спартакиады – зимняя и летняя. Кроме того, коллектив участвует в районных и областных соревнованиях, о победах в которых свидетельствует множество кубков в кабинете начальника ДЭУ №37.
Фото Елены АЛИМОВОЙ.