По словам генерального директора предприятия Юрия Суманеева, особенностью данной технологии является возможность нанесения любого изображения (принта) на обувь по желанию заказчика. При этом сам рисунок со временем не стирается и не влияет на качественные характеристики натуральной кожи. К реализации проекта на предприятии приступили в середине 2014 года. Необходимое технологическое оборудование недавно появилось на рынке, а на “Белвесте” апробировано для применения непосредственно в кожевенно-обувной отрасли, особо подчеркивает Юрий Суманеев.
– У компании-изготовителя мы приобретали станки под номерами 00001, 00002 и так далее, так что можно говорить, что являемся первопроходцами в этом деле, – уточняет он. – Сегодня оборудование смонтировано и прошло отладку, первые партии обуви уже сошли с конвейера и начали поступать в торговлю.
Впрочем, ссылаясь на высокую конкуренцию и коммерческую тайну, генеральный директор не раскрывает некоторые детали, в частности, страну происхождения оборудования и объем инвестиций в проект. По его словам, освоение новой технологии обошлось предприятию в сумму, значительно превышающую 1 млн долларов.
Технология принтованной кожи обладает рядом преимуществ, которые полностью вписываются в производственную философию «Белвеста». Она позволяет работать по индивидуальным заказам, выпускать небольшие, ограниченные партии моделей, а следовательно, быть более мобильным, оперативно реагировать на потребности рынка, понимая предпочтения покупателей, отметил Юрий Суманеев. Безусловно, на предприятии будет организовано и серийное производство обуви по этой технологии.
Одной из основ маркетинговой политики витебского производителя является опора на собственную фирменную сеть, включающую более 350 торговых объектов в Беларуси, России и странах Балтии.
– Благодаря наличию обратной связи с покупателем через фирменную торговлю мы можем мгновенно перестроить производство, а значит, выходить к потребителям с наиболее интересными предложениями, – констатирует Юрий Суманеев. – Такая гибкость, способность подстраиваться под текущую ситуацию на рынке для нас намного важнее, чем, скажем, валовые показатели, которые не характеризуют жизнеспособность предприятия. Если раньше потребитель в основном обращал внимание на вопросы ординарного качества обуви (носкость, удобство, надежность), то сегодня уже речь идет о красочности, яркости и индивидуальности моделей. Так что итальянские дизайнеры «Белвеста» смогли в моделях из принтованной кожи воплотить самые актуальные идеи.