Автор: . Дата создания:

Новые виды продукции освоили в оршанском ОАО «Завод «Легмаш» после реконструкции литейного цеха. Более 100 чугунных казанов объемом 6 и 8 литров поступило в торговую розничную сеть страны. Уже в текущем месяце на предприятии эту цифру планируют увеличить в 6 раз и приступить к выпуску других видов чугунной посуды.

 Цех мощностью 1000 т в год введен в эксплуатацию в мае, на его обновление было направлено 27,8 млрд неденоминированных рублей. Это позволило предприятию не только существенно расширить номенклатуру выпускаемой продукции, но и создать новые рабочие места.

Наряду с профильным литьем, предназначенным для машиностроения, в июле в обновленном цехе были выпущены первые казаны, которые успешно прошли гигиенические испытания на соответствие санитарным требованиям.
В ОАО «Завод «Легмаш» разработан график освоения производственных мощностей по выпуску чугунных изделий. До конца года перед нами стоит задача насытить внутренний рынок. Кроме того, у нас есть потенциальные заказчики из Российской Федерации, с которыми прорабатываются договора, — рассказывает директор Сергей Колос.

   Производство нехитрой, на первый взгляд, чугунной утвари — дело непростое и трудоемкое. Расплавленный в печи металл вручную заливается в специальные кокильные емкости — они гарантируют идеальную форму изделий, и буквально через несколько мгновений свет появляется почти готовый казан или сковорода. Далее ждет многоступенчатая обработка, только пройдя которую посуда попадет на прилавки.

В настоящее время помимо казанов мы выпускаем и сковороды-жаровни 500 мм, в сентябре планируется также освоить сковороды диаметрами от 224 до 290 мм. В целом потенциал цеха позволяет производить казаны емкостью от 6 до 50 литров и спортинвентарь (гири и гантели), а также сковороды различного диаметра с ручками и без них, — говорит начальник конструкторско-технологического отдела Дмитрий Малашкевич.

 Чугунную посуду при сегодняшнем изобилии самых различных ее аналогов можно назвать товаром с историческим колоритом. Именно на эту уникальность и делают ставку на «Легмаше».