Постоянное обновление производства помогает полоцкому полиграфическому предприятию «Наследие Ф. Скорины» расширять спектр выпускаемой продукции и отвечать растущим запросам заказчиков.
А ведь когда-то «Наследие Скорины» специализировалось в основном на выпуске бланочной продукции, обеспечивало регион брошюрами, плакатами, справочниками, приветственными адресами, визитками, печатями, штампами. Но время требовало освоения современных технологий. Во всем мире бурно развивалась упаковочная отрасль, все больше производителей хотели подать свой товар красочно и привлекательно. Для решения этих задач идеально подходила флексография, позволяющая наносить яркое, насыщенное изображение практически на любую поверхность различной толщины. На этот высокоэффективный способ печати и сделали ставку полочане, закупив соответствующее оборудование первыми в нашей области. Начинали с этикеток на фольге и самоклеющейся бумаге, на полипропиленовых пленках, устойчивых к агрессивной среде. На следующем этапе освоили выпуск мягкой упаковки для молочных продуктов, затем расширили спектр применяемых материалов.
Сегодня полоцкая типография работает прибыльно, рентабельность продаж - 9,1%, выше, чем в среднем по министерству. Средняя зарплата с начала года составила 7,138 млн рублей, рост объемов выпуска продукции в натуральном выражении – 112% к уровню 2014-го, притом что в предыдущие годы прибавляли по 25-30%.
– Нам нужна еще одна современная машина флексографической печати. Без нее никак. Сейчас ищем поставщика, формируем техническое задание, – отметил директор предприятия Николай Ильюшёнок.
Недавно он побывал на выставке достижений упаковочной индустрии в Брюсселе, где изучал оборудование в деле. Сделал выводы, что лучше выбирать между образцами чешского, американского или английского производства. Скоро в Полоцк с рекламой своей продукции должны приехать представители чешской компании. Машины такого плана могут быть только импортные, кроме того, они являются штучным товаром: базовая модель дорабатывается под конкретного заказчика. Цена тоже внушительная, но овчинка выделки стоит.
Совершенствоваться, как пояснил руководитель, надо для того, чтобы удешевлять производство продукции, повышать скорость ее изготовления, улучшать качество и дизайн. Практика подтверждает эти доводы. Последним приобретением полочан стала профессиональная полиграфическая цифровая машина для печати на различных материалах небольших тиражей полноцветной красочной продукции.
– В основном к нам обращаются те, кому необходимо изготовить этикетки для сигнальных, пробных образцов изделий, – рассказал заместитель директора типографии Сергей Соловей, – загрузка для этих целей большой машины приведет к удорожанию услуги, а цифровой способ печати позволяет выполнить заказ по разумным ценам.
Фото Ларисы Малашени.
1. Сергей Соловей и Светлана Пугачева демонстрируют возможности новой полиграфической машины для печати небольших тиражей полноцветной красочной продукции.
2. У входа в типографию можно увидеть интересный исторический экспонат – тигельный пресс 1950 года выпуска, выведенный из эксплуатации в 2011 году в связи с модернизацией производства.