Автор: . Дата создания:

Сегодня винодельческие предприятия страны ищут новые ниши для того, чтобы остаться на плаву в связи с сокращением выпуска плодово-ягодных вин и предложить покупателю другие виды собственной продукции. Так, РУП «Толочинский консервный завод» ведет активную работу в двух направлениях.

– При сокращении объемов виноделия мы, конечно, задумываемся о том, чтобы сменить профиль, – говорит директор завода Анатолий Анюховский. – Один из смежных – производство плодовых, ягодных и овощных соков. Сейчас реализуется проект по выпуску соков. Получена первая партия итальянского оборудования. Замечу, что мы будем делать напитки на собственном натуральном сырье – яблоках, ягодах, выращенных в наших садах. В последующем предусматривается выпуск овощных соков, также на основе собственной сырьевой базы, а именно моркови, капусты и прочих культур. Упаковывать продукцию для начала будем в упаковку типа «TetraBrikAseptic» объемом 1 литр, а затем еще и в двухсотграммовые с трубочкой для детей. Ожидаемая производственная мощность линии – 6 млн литров в год, со временем доля соков должна составить 30% в общем объеме. В этом году уже  намерены получить первую партию, хотя срок завершения проекта – 2015-й.

Совершенно новым направлением, о чем также сказал Анатолий Васильевич, станет выпуск слабоалкогольных напитков. Его начнут осваивать уже в этом году, тем более что специального оборудования данное производство не потребует, необходима лишь другая технология.

Вторая главная задача, которая на сегодня стоит перед заводом, – сменить статус с промышленного на сельскохозяйственное.

– На сельском хозяйстве можно заработать. За минувший год 74% прибыли мы получили от села. Наши доходы сегодня не от виноделия, а от картофеля, зерна, рапса – три кита, на которых держится экономика предприятия,– убежден руководитель.

В этой связи ожидается удвоить площади под рапс. Завершен сев гороха, яровых пшеницы и рапса. Ведется посадка картофеля.В прошлом году продали 9 тыс. тонн продовольственной пшеницы 3-го класса, 1300 тонн семян элиты озимой пшеницы, 15 тыс. тонн продовольственного картофеля, которого, к слову, уже в 2014-м отгружено 5 тыс. тонн. Причем предприятие поставило цель увеличивать валовые сборы зерновых не за счет роста площадей, а за счет урожайности, как, в принципе, и по картофелю.

К слову, именно на картофелеводство здесь делают большие ставки. Завод включен в Государственную комплексную программу развития картофелеводства, овощеводства и плодоводства в 2011–2015 годах. Последние несколько лет 98,3% объемов продаж картофеля уходит на экспорт, основная часть отгружается в Москву и Санкт-Петербург, а в минувшем году первые партии были поставлены еще и в Словакию.

Один из важных проектов, который завершили в этом году, – работы по второму картофелехранилищу емкостью 12 тысяч тонн, полностью автоматизированному с программным обеспечением,  в точности такому же, как и первое. Недавно на объекте оборудовали цех предпродажной подготовки картофеля, установили современную линию для мойки производительностью 5-7 тонн в час: корнеплоды фасуются в сетку уже помытые, высушенные, отполированные и отсортированные.

В этом году толочинцы испытают новый сорт картофеля «Манифест» – по типу и форме идентичный с голландским «РедСкарлетт», который давно выращивается на здешних полях и завоевал популярность у потребителей. Преимущество новинки в том, что она белорусской селекции, а значит, и более адаптирована к местным условиям.

Есть у предприятия и более амбициозные планы – создать на своей базе лабораторию по производству оздоровленного посадочного материала. Данная технология в настоящее время освоена только в Научно-практическом центре Национальной академии наук Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству.

При всех этих инновациях, новых перспективах развития завод имеет богатую историю и традиции виноделия, поэтому данное направление не будет забыто. Речь идет о выпуске натуральных фруктово-ягодных вин без добавления спирта. Доказательством того, что данная продукция оценивается как высококачественная, свидетельствуют многочисленные награды с различных выставок. Так, начало нынешнего года ознаменовалось сразу несколькими победами. С 16-го Международного конкурса-дегустации «Вина-2014», прошедшего в конце марта в Минске, толочинцы привезли три золотые медали. Немногим ранее качество их продукции было подтверждено на 21-й Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2014» в Москве. Из 1400 компаний, представлявших 63 страны, толочинский производитель был отмечен двумя золотыми и одной бронзовой медалями. К слову, вишневое вино, завоевавшее награды на обоих конкурсах, является новинкой предприятия. Оно поступило в продажу только в феврале этого года, но уже получило признание у экспертов разных стран. Поэтому Толочинский консервный завод в своем развитии придерживается главного принципа — совмещение старых добрых традиций и новаторских идей.

 

Фото Натальи Рыжковой