Одним из центральных мероприятий прошедшего недавно в областном центре Международного экономического форума стала церемония официального запуска завода по производству торгового оборудования международного холдинга Modern-Expo Group. В кулуарах торжества корреспондент «Витебских вестей» побеседовал с одним из учредителей и генеральным директором холдинговой компании Петром Пилипюком.
– Насколько успешным для вас оказался опыт работы в Беларуси и, в частности, в Витебске?
– «Модерн-Экспо» существует более 20 лет. Основными рынками для нас являются Украина, Беларусь, Россия, а сегодня активно продвигаемся еще и в европейском направлении. Так что приход в Беларусь в качестве производителя связан с тем, что мы стремимся быть ближе к клиенту, создавать для него лучший продукт и предоставлять качественный сервис, делая это быстро. Имея два завода, мы создали мощную сбытовую сеть с филиалами в Москве, Берлине, Люблине, Париже, Лондоне и Дубае.
Несколько лет назад перед нами стала задача по увеличению объемов производства. Выбирая страну для инвестирования, изучили различные варианты и в итоге остановились на Беларуси. В ходе мониторинга обратили внимание, что в вашей стране создаются привлекательные условия для инвесторов, прежде всего для производителей. И, как показало дальнейшее развитие событий, наши ожидания оправдались. Сегодня Беларусь, на мой взгляд, одна из лучших в Восточной Европе стран для инвестирования. Правительство, власти области и города делают все для того, чтобы бизнес приходил в регион, работал здесь и был успешным.
Впрочем, период от момента принятия решения до запуска завода растянулся. Но связано это с тем, что мы работаем по законам стран нашего присутствия. В Беларуси следовали этому же принципу. Несмотря на временные затраты, такой подход закладывает хорошую основу для будущего развития.
– Как вы оцениваете партнерство с «Витязем» по этому проекту?
– «Витязь» как раз и открыл для нас возможности областного центра и СЭЗ «Витебск». Благодаря такому партнерству мы хорошо ориентировались в обстановке на местности и понимали, как правильно реализовать проект.
– Каковы перспективы развития витебского завода?
– С момента зарождения нашего бизнеса, а это была небольшая фирма по производству мебели для магазинов, как сейчас говорят стартап, мы всегда ставим перед собой амбициозные цели. С тех пор компания выросла до международного холдинга. Сегодня наша цель – быть лидером в Европе, а для этого необходимо становиться ведущим производителем на локальных рынках.
Поэтому миссия витебского актива – добиться лидерства в странах Таможенного союза. Мы верим в то, что для ее выполнения сможем объединить в команду белорусских специалистов предприятия. За время работы в Витебске уже убедились в том, что местные жители – умные, порядочные, трудолюбивые люди, а это как раз те качества, которые помогают добиваться цели.
Кроме того, витебский актив холдинга будет одним из самых технологически оснащенных предприятий отрасли. Здесь мы инвестировали в лучшие технологии металлообработки, установили современную покрасочную линию, фрезерные центры и так далее. Это позволяет выпускать высококачественную продукцию в больших объемах, при этом быть гибкими в производственном плане.
– Сколько холдинг вложил в витебский актив и каковы инвестиционные планы на перспективу?
– На данном этапе мы инвестировали около 8 млн долларов. Речь идет о первом пусковом комплексе, а в планах еще два. Сейчас мы задействовали около 15% площадей, поэтому необходимо эффективно использовать имеющиеся возможности. Так что в 2018 году есть намерения удвоить или утроить объем вложений.
Петр Пилипюк показывает новый витебский завод во время открытия главе области Николаю Шерстнёву и другим участникам церемонии
Скорость реализации проекта будет зависеть от экономической ситуации на основных рынках сбыта. Хотя приходится работать в условиях мирового финансового кризиса, холдинг в целом удерживает положительную динамику развития, наращивает продажи. Так что рассчитываем на то, что скорость реализации производственных планов в Витебске будет высокой.
– А что касается создания рабочих мест?
– Несмотря на то, что автоматизация производственных процессов достаточно высока, уже создано более 200 рабочих мест. Если все сложится по плану, то до конца 2017-го это число удвоится или даже утроится.
– Насколько продуктовая линейка витебского завода будет отличаться от других предприятий «Модерн-Экспо»?
– Холдинг позиционирует себя в качестве поставщика комплексных решений для ритейла, то есть мы не просто выпускаем холодильное оборудование, торговые и складские стеллажи, РОS-оборудование и так далее, а предоставляем клиентам услуги по эффективной организации пространства в современном магазине.
Сегодня в нашем активе более 360 тыс. артикулов товаров, так что в Витебске мы намерены производить весь ассортимент. Сейчас уже выпускается базовое оборудование (металлические стеллажи различной конфигурации, кассовые боксы и т.д.), сертифицированные в соответствии с белорусским законодательством.
– На мартовской выставке в Дюссельдорфе «Модерн-Экспо» представил ряд инновационных новинок, в частности, умный холодильник, умные стеллажи, решения для электронной торговли, почтомат. Планируете ли производить их в Витебске?
– Тема умных вещей – новое, но очень перспективное направление, поэтому мы инвестируем в соответствующие разработки. В холдинге есть R&D-центр, который занимается умными решениями, создает программное обеспечение. Так как наш холдинг традиционно много работает на рынки стран СНГ, то, безусловно, в Беларуси будем производить эти новинки.
Первым планируемым к выпуску изделием из тематики умных вещей, возможно, будет почтомат. Это многофункциональный автоматизированный пункт отправки, хранения и выдачи посылок и товаров, работающий круглосуточно. Чаще его устанавливают в торговых центрах, на заправках, в офисных зданиях, то есть там, где гарантировано большое количество людей. Такое расположение дает возможность забрать посылку или заказанный товар в любое удобное время, набрав соответствующий код.
– Планируете ли расширять сотрудничество с «Витязем», в частности, по этому направлению?
– Действительно, сейчас с «Витязем» ведем переговоры о кооперации с «Витязем» по теме умных решений. И здесь мы готовы пойти дальше и вести речь о создании кластера, который бы объединил компании для производства серьезных продуктов.
Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.