Автор: . Дата создания:

Такое мнение заместитель председателя облисполкома высказал на выставке, где был представлен  производственный потенциал северного региона.

Данная презентация предваряла церемонию награждения Премией Правительства за достижения в области качества, среди ее лауреатов традиционно оказались и производители Витебщины. С качеством их товаров, умением себя подать ознакомились посетители экспозиции, в том числе и представители торговых сетей нашей области. Диалог производителя и продавца помог сориентироваться, что и как нужно реализовывать, чтобы оказаться в почете у покупателя.  

– Сегодня как никогда возрастает актуальность насыщения прилавков наших магазинов именно отечественными товарами. Кризис дал понять, что без внутреннего рынка нам нельзя, одним внешним не проживем, – отметил Олег Мацкевич, общаясь с прессой. – Чем привлечь людей? Качеством и ценой. То, что мы делали в последние годы в плане модернизации заводов мясо-молочной, пищевой промышленности, открытия новых предприятий и освоения инновационной продукции,  приносит свои плоды. Так, ОАО «Молоко» наконец-то делает прекрасный рассыпчатый творог, такой мы видели раньше в Вильнюсе, а сегодня он на полках наших торговых объектов. И подобных примеров много.

Но чтобы успешно продавать на отечественном рынке, следует работать над снижением себестоимости продукции, над улучшением потребительских качеств, идти в ногу со временем, как бы банально это не звучало. Сегодня, как известно, в тренде здоровое питание, экологически чистые продукты. Олег Сергеевич сообщил, что органы власти работают над тем, чтобы соответствующая надпись была на продукции предприятий  Витебской области, которые на производстве реализуют принцип «от поля до стола». Кроме того, планируется создать первый в Витебске магазин экологически чистых товаров опять же наших производителей. Настоятельно рекомендует заместитель председателя облисполкома обратить внимание и на упаковку, от внешнего вида и удобства которой во многом зависит, будет ли востребован продукт.

– Конкуренция сумасшедшая, административными запретами ничего не сделаешь, все зависит от самого предприятия, его подходов, – уверен Олег Мацкевич. – Чтобы успешно работать и сохранить коллектив, нужно конкурировать, структурно изменяться, выпускать только ту продукцию, которая будет востребована на внутреннем и внешнем рынках.

На выставке были представлены ведущие производители продуктов питания, одежды и обуви. Здесь можно было увидеть как полюбившиеся многим товары – полоцкие глазированные сырки, поставские и верхнедвинские сыры, витебское молоко, миорские деликатесы и многое другое, так и новинки от производителей. По их мнению, только так, помня традиции и постоянно двигаясь вперед, можно сегодня занять свою нишу на рынке и успешно конкурировать.

О том, кто из производителей получил Премию Правительства за достижения в области качества и другие награды, читайте в следующем номере «Витебских вестей».

Фото Дмитрия ОСИПОВА.