Такое мнение заместитель председателя облисполкома высказал на выставке, где был представлен производственный потенциал северного региона.
– Сегодня как никогда возрастает актуальность насыщения прилавков наших магазинов именно отечественными товарами. Кризис дал понять, что без внутреннего рынка нам нельзя, одним внешним не проживем, – отметил Олег Мацкевич, общаясь с прессой. – Чем привлечь людей? Качеством и ценой. То, что мы делали в последние годы в плане модернизации заводов мясо-молочной, пищевой промышленности, открытия новых предприятий и освоения инновационной продукции, приносит свои плоды. Так, ОАО «Молоко» наконец-то делает прекрасный рассыпчатый творог, такой мы видели раньше в Вильнюсе, а сегодня он на полках наших торговых объектов. И подобных примеров много.
– Конкуренция сумасшедшая, административными запретами ничего не сделаешь, все зависит от самого предприятия, его подходов, – уверен Олег Мацкевич. – Чтобы успешно работать и сохранить коллектив, нужно конкурировать, структурно изменяться, выпускать только ту продукцию, которая будет востребована на внутреннем и внешнем рынках.
На выставке были представлены ведущие производители продуктов питания, одежды и обуви. Здесь можно было увидеть как полюбившиеся многим товары – полоцкие глазированные сырки, поставские и верхнедвинские сыры, витебское молоко, миорские деликатесы и многое другое, так и новинки от производителей. По их мнению, только так, помня традиции и постоянно двигаясь вперед, можно сегодня занять свою нишу на рынке и успешно конкурировать.
О том, кто из производителей получил Премию Правительства за достижения в области качества и другие награды, читайте в следующем номере «Витебских вестей».
Фото Дмитрия ОСИПОВА.