Автор: . Дата создания:

Какую строку финансового отчета по итогам работы Миорского мясокомбината за прошедший год ни возьми, практически везде зафиксирован прирост, причем существенный. Начиная от инвестиций, закупок сырья, выпуска и реализации продукции, отгрузки на экспорт — всё с плюсом.

Таких темпов развития предприятие не видело давно. Товарной продукции выпущено больше предыдущего года на 36,3 %. Увеличились производительность труда и выручка от реализации продукции, ее экспорт — более чем в два раза. За прошлый год в Россию поставлено свыше 760 тонн полуфабрикатов.

 За счет чего достигнут такой рывок? В райисполкоме в первую очередь его связывают с приходом на предприятие нового руководителя. Иван Сушко — человек от земли, много лет руководил одним из сельхозпредприятий. Из собственного опыта знает, что мешает партнерству производителя сырья и переработчика. По-этому сделал всё, чтобы иметь оборотные средства и своевременно рассчитываться с сельхозпредприятиями за поставленный на комбинат скот. Этот шаг принес коллективу много бонусов. Сегодня с миорскими переработчиками сотрудничают не только хозяйства своей сырьевой зоны.

— Доверие стоит дорого, — говорит Иван Сушко. — И мы всё делаем, чтобы не потерять его. Рассчитываемся с поставщиками строго в оговоренные сроки, можем даже проавансировать в счет будущих отгрузок.

Модернизация убойного участка позволит производить охлажденную говядину на кости со сроками годности не менее 25 суток, а также дальнейшую переработку полуфабрикатов охлажденных с длительным сроком хранения. 

Наличие сырья позволило увеличить объемы производства. Но выпустить продукцию — мало, надо еще ее реализовать, предложить потребителю то, что в тренде. Поэтому к 140 наименованиям продукции, что может выпускать коллектив, ежегодно добавляются на 12 — 15 новых видов.

— Всё время проводим дегустации, — рассказывает начальник отдела реализации и маркетинга Анастасия Малецкая. — Это самый быстрый способ изучения вкуса потребителей. Временные же периоды роста или, наоборот, спада покупательского спроса отслеживаем по выручке. Но матрица из 10 — 15 видов в ассортименте сохраняется всегда. В настоящее время широко используем красочные плакаты с юбилейной датой 85-летия образования Витебской области. Наш комбинат — это также частичка ее истории, и покупатели должны видеть, как развивается край, какую продукцию здесь выпускают, как обеспечивается продовольственная безопасность страны.

Для продвижения своей продукции активно используем фирменную торговлю. Первый магазин открыли в агрогородке Турково. И сразу, в августе 2020 года, однодневный оборот в торговой точке вырос с 500 до 2 тысяч рублей. Затем появились павильон и магазин в самих Миорах. В начале декабря 2022-го заработал четвертый торговый объект — в агрогородке Черессы. В среднем товарооборот за месяц в каждом магазине составляет около
70 тыс. руб.

 Заработанные средства дирекция вложила в подготовку к модернизации убойного участка. Действующий пущен в эксплуатацию в 1965 году. За более чем полвека состарился морально и физически и требует обновления оборудования. И такое решение на уровне государственной программы было принято. Но по разным причинам финансирование работ затянулось. И тогда коллектив принял решение начинать подготовку к реконструкции за собственные деньги. По словам директора, в подготовительные работы вложено 1,4 млн руб. Участок готов к приему оборудования.

— Модернизация убойного участка позволит производить охлажденную говядину на кости со сроками годности не менее 25 суток, а также дальнейшую переработку полуфабрикатов охлажденных с длительным сроком хранения, — говорит о перспективах директор. — В результате мы сможем увеличить отгрузку в Россию, поставлять в Казахстан и другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Рост объема экспорта укрепит финансовое положение комбината.

Фото Тамары ПАШКЕВИЧ.