Не секрет, что одежду известной французской торговой марки «Lacoste» отличают не только элегантность и легкость, простой крой и четкие линии, но и высочайшее качество. Свою репутацию компания создавала на протяжении нескольких десятилетий, поэтому руководство фирмы считает непозволительным отступать от заданного курса и выбирает в партнеры исключительно тех производителей, которые способны воплотить в жизнь самые смелые идеи не просто хорошо, а безупречно. Среди таких и КУПП «Витебчанка».
По словам заместителя директора по коммерческим вопросам Ирины Стук, новейшее раскройное, швейное, пухонабивное и прочее оборудование, установленное на предприятии в последние годы, позволило увеличить производительность труда, уменьшить себестоимость продукции, улучшить ее качество, расширить ассортимент. В результате чего «Витебчанка» стала привлекательным партнером для многих торговых марок.
– На сегодняшний день имеются предложения от солидных фирм, – говорит Ирина Олеговна. – Но крупные известные компании зачастую предлагают цены, которые нас не устраивают. Поэтому мы избирательно подходим к заказчикам. Когда в связи с падением курса рубля Россия просела, через страны Балтии вышли на рынок Европы. Теперь до октября у нас имеется портфель заказов: будем шить пуховики, в том числе и для фирмы «Lacoste». Изделия для этого бренда трудоемкие, сложные в обработке. Качество жестко контролируется. Можно сказать, что наш персонал, сотрудничая с такими известными компаниями, проходит серьезную школу, повышает свою квалификацию, что, естественно, пригодится в будущем. Кроме того, мы начали сотрудничать с Витебским технологическим госуниверситетом.
Принимали участие в создании новой коллекции Людмилы Таракановой. Такое партнерство также принесло неоценимый опыт. Однако наша ниша – это все-таки верхняя одежда. Сегодня производителей пуховиков единицы: не каждое предприятие в состоянии приобрести дорогостоящее оборудование.
Можно, конечно, учитывая, что мы швейная фабрика, техперевооружаться и расширять ассортиментный перечень до бесконечности, пытаться угнаться за лидерами, но, во-первых, такой подход требует серьезных вложений. Во-вторых, зачем конкурировать с тем же «Коминтерном», у которого свои наработки технологов, конструкторов. Модернизация – не просто взять и купить современную технологическую линию, к ней должны быть еще и люди. Лучше занять свою нишу и спокойно трудиться.
Когда идет целенаправленная работа по определенному ассортименту, определенной группе, специалисты становятся профессионалами. В связи с поступающими предложениями мы бы увеличили объемы производства, но фабрике не хватает швей. Так что милости просим всех желающих на «Витебчанку».
Елена СЫС. Фото Антона Степанищева