Автор: . Дата создания:

Такие представительные отраслевые встречи проходят уже пятый год в разных странах, на этот раз выбран город на Двине. Как подчеркнул во вступительном слове первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк, 2014-й объявлен в нашей стране Годом гостеприимства, и участники двухдневного совещания в полной мере почувствуют гостеприимство жемчужины Беларуси – города Витебска.

– Сегодня Белорусская железная дорога успешно развивает сотрудничество с зарубежными железнодорожными администрациями как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций по железнодорожному транспорту. БЖД является надежным партнером в обеспечении эффективных транспортных связей между странами Европы и Азии, – сказал Владимир Михайлюк.

Председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, Грузии Петр Кучеренко определил главные вопросы, вынесенные на обсуждение. Это выработка согласованных действий по оптимизации  перевозочного процесса, соблюдение графика движения поездов, повышение транзитной привлекательности данного вида транспорта.

– Железная дорога по-прежнему ощущает экономический кризис, наблюдается падение объемов перевозок. Это проблема общая для всех. Мы связаны единой технологией, техническими требованиями, поэтому существует необходимость принятия совместных решений, – пояснил Петр Кучеренко.

Белорусская железная дорога также столкнулась с проблемой значительного снижения объема перевозок грузов. При этом сокращение произошло во всех видах сообщения, а во внутриреспубликанском грузооборот в прошлом году не превысил 13 млрд т/км. Это наихудший показатель за последние 5 лет. Как отметил начальник службы перевозок управления Белорусской железной дороги Иван Войтехович, чтобы улучшить положение, необходимо активнее взаимодействовать с грузовладельцами, экспедиторскими организациями, железнодорожными администрациями по наращиванию существующих и привлечению новых грузопотоков, повышать конкурентоспособность стальной магистрали на рынке транспортных услуг.

Беларусь благодаря своему выгодному географическому положению является одной из ключевых транзитных стран Европейского региона. БЖД представляет собой современную транспортную систему общей протяженностью более 5,5 тыс. км и обеспечивает около 70% всех грузовых и более 40% пассажирских перевозок. У нас создано по 5 пунктов пропуска с Россией и Украиной, три – с Польшей, два – с Литвой и один – с Латвией. Большое внимание уделяется современным технологиям, в частности, внедрению системы автоматической идентификации подвижного состава. Эта система позволяет оперативно устанавливать место дислокации и время прохождения вагона, информировать клиента о нахождении груза. Соответствующими датчиками оборудован весь тяговый подвижной состав Белорусской железной дороги.

Сегодня особое значение придается контейнеризации международных грузовых перевозок. Об этом на совещании говорил         старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Анатолий Краснощек. Разработаны совместные маршруты, в том числе ускоренные. По Белорусской железной дороге регулярно курсируют 18 контейнерных поездов. С прошлого года запущен такой состав из Китая в Германию и Польшу, из Литвы в Казахстан.  Возобновил движение поезд из Литвы в Россию.  Совместно с Литовскими железными дорогами реализуется проект контрейлерных (смешанных железнодорожно-автомобильных) перевозок, уже отравлено 17 автопоездов из Беларуси в Литву и 40 в обратном направлении.

БЖД проводит масштабную работу по техническому перевооружению грузовых терминалов, обновлению локомотивного и вагонного парка. Реализуется проект по электрификации железнодорожных линий в рамках 9-го Общеевропейского транспортного коридора, что позволит организовать сплошное движение поездов на электротяге по маршруту Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда и обеспечит эффективные и экологичные условия транспортировки пассажиров и грузов по территории Беларуси.

Участники совещания выработали общую позицию по различным аспектам развития железных дорог, в том числе по внедрению новых форм организации перевозочного процесса, увеличению транзитных и экспортно-импортных перевозок  железнодорожным транспортом.

Фото Дмитрия Осипова.