Государственное предприятие «Белаэронавигация» при поддержке Департамента по авиации Минтранса продолжит реконструкцию витебского аэропорта и работу по расширению его потенциала за счет средств головной организации.
– Все аэропорты Беларуси, включая витебский, на сегодня являются международными. Чтобы они были привлекательны и соответствовали требованиям, мы проводим плановую работу по модернизации взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, терминалов и аэровокзальных комплексов, включая оборудование, прежде всего связанное с управлением воздушным движением в аэропорту, – подчеркнул Владимир Костин. Так, в планах на 2014 год по витебскому аэропорту значится установка и ввод в эксплуатацию нового современного радиолокатора производства французской фирмы «Thales».
Что касается дальнейшего развития воздушного сообщения с использованием потенциала региональных аэропортов, то руководитель департамента заметил, что «Белаэронавигация» постоянно проводит работу по привлечению иностранных авиакомпаний. Кроме того, сегодня на уровне правительства прорабатываются вопросы сотрудничества с российским ООО «Новапорт», которое специализируется на выполнении комплексных программ развития аэропортов, в частности, по созданию в Национальном аэропорту «Минск» международного транзитного авиаузла, и варианты включения белорусских областных аэропортов в обсуждаемый проект. Еще один российский инвестор – предприятие «Аэропорты регионов» – предлагает сотрудничество, в том числе по развитию региональной авиации с участием областных аэропортов.
Продолжая авиационную тему в контексте Витебщины, Владимир Костин отметил, что зарегистрированное недавно авиапредприятие «Орша Эйр», созданное на базе Оршанского авиаремонтного завода, стало первой вертолетной компанией в Беларуси. Сейчас готовится заключение по выдаче этой авиакомпании свидетельства на право летной эксплуатации. «Орша Эйр» планирует заниматься перевозкой пассажиров и грузов. В ее авиапарке уже есть один вертолет Ми-8 МСБ и четыре вертолета Ми-2. Еще одной из задач авиапредприятия будет демонстрация возможностей вертолетов, которые проходят модернизацию на Оршанском авиаремонтном заводе. «Думаю, что компания будет расширяться по мере появления средств для закупки дополнительных вертолетов»,– добавил Владимир Костин.