Витебское депо – одно из крупнейших и старейших ремонтно-эксплуатационных предприятий Белорусской железной дороги, его история исчисляется более чем 145 годами. Сегодня приписной парк насчитывает 66 грузовых, 7 пассажирских, 20 маневровых тепловозов (из них 6 — новой серии ТМЭ1).
Во время реализации проекта по реконструкции участка ТО-3 на Белорусской железной дороге внедрен «Новый формат пассажирских перевозок», направленный на развитие высокоскоростного движения. Он предусматривает более жесткие требования по чистоте и качеству обработки колесных пар. Эта работа выполняется на участке ТО-3. В ходе модернизации старый колесофрезерный станок был заменен на современный колесотокарный итальянского производства. Он позволяет производить обточку колесных пар любого типа подвижного состава, в том числе и высокоскоростного, при этом скорость обработки более чем в два раза выше, чем на колесофрезенном станке, а расход электроэнергии значительно ниже. В результате реконструкции ожидается экономия производственных ресурсов, повышение производительности труда. Срок окупаемости вложений – 5,5 лет.
Фото Дмитрия Осипова