Отрасль жилищно-коммунального хозяйства в прошлом году работала стабильно и без серьезных сбоев. От этом заявил министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Хмель на заседании итоговой коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.
В прошлом году в активной стадии реализации находилась государственная программа "Комфортное жилье и благоприятная среда" до 2025 года. Министерства и областные управления проводили еженедельный срез показателей выполнения заданий госпрограммы, который направлялся в Совет Министров. Итоги этой работы ежеквартально рассматривались на заседаниях коллегий министерства и по мере необходимости - на производственных совещаниях с представителями облисполкомов.
Для оценки эффективности реализации госпрограммы определены два сводных целевых показателя - снижение затрат на оказание ЖКУ населению на 5% и обеспеченность потребителя водоснабжением питьевого качества. "Выполнение сводных целевых показателей в целом по республике обеспечено. В разрезе регионов все основные задания и показатели эффективности работы ЖКХ за 2022 год выполнили Витебская область и Минск. В Брестской, Гродненской и Могилевской областях не выполнено задание по двум целевым показателям. По трем показателям не выполнили план Минская и Гомельская области. Все ключевые решения на местах принимают местные исполнительные и распорядительные органы, которые со всей серьезностью должны относиться к вопросам выполнения важнейших для обеспечения комфортности проживания населения государственных программ", - подчеркнул Андрей Хмель.
Отрасль ЖКХ в прошлом году сработала стабильно, сказал министр. "Мы сработали без серьезных сбоев и с поставленными задачами справились. По сравнению с 2021 годом по подавляющему большинству целевых показателей и заданий отмечается положительная динамика. Благодаря этому удалось достичь позитивных изменений по ряду наиболее чувствительных и значимых для жизни людей направлений: обеспеченность водоснабжением питьевого качества, ремонт жилфонда, водоотведение, замена лифтов и другие. Всем потребителям оказаны услуги востребованных объемов, как результат - количество претензий на качество оказываемых услуг уменьшилось на 8% при задаче в 1,5%", - отметил глава ведомства.