Километры новых автострад проложили сотрудники ОАО «Дорожно-строительный трест №1, г. Витебск» на основных транспортных коридорах республики и разветвленной сети нашей области с начала года.
Одним из недавно введенных в эксплуатацию объектов, где трудились придвинские дорожники из семи филиалов ДСТ №1, стала автомагистраль М5, соединяющая Минск и Гомель. К ее реконструкции, которая включила в себя обновление участка протяженностью 77,8 км с пятью транспортными развязками между Бобруйском и Жлобином, специалисты приступили в августе 2015-го. ДСТ №1 выполнил свой объем работ — возвел 20,8 км, и уже с начала июля автомобилисты смогли опробовать новое покрытие, оценив преимущества движения по скоростной магистрали. Существенно помогал дорожникам в работе мобильный асфальтобетонный завод, который позволил производить для строительства необходимое количество бетона. Применение современных технологий, техники и оборудования, по словам генерального директора ДСТ №1 Олега Капцевича, дало возможность дорожникам выполнить доведенное задание качественно и в срок.
— Совместная деятельность китайского инвестора в роли генподрядчика с белорусскими дорожниками удовлетворила обе стороны, и это несмотря на то, что предъявлялись очень высокие требования к качеству работ на объекте. Но опыт был полезный, ведь и в будущем нам предстоит реализовывать совместные проекты, расширять географию работ, — подчеркнул Олег Вадимович.
На этапе реконструкции придвинские дорожники задействовали весь арсенал техники: автогрейдеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, самосвалы, щебнеукладчик. Все специалисты и механизмы уже вернулись в Витебск, а мобильный асфальтобетонный завод и рабочий городок, включающий в себя служебные модули и жилые вагончики, будут переправлены в Гродненскую область. Там в конце августа сотрудники ДСТ №1 приступят к реконструкции автодороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги) протяженностью 18 км.
На счету работников треста строительство второй минской кольцевой автодороги пятой очереди. На отрезке 3,5 км были задействованы силы ДСУ-2 (Полоцк), ДСУ-7 (Орша), ДСУ-26 (Шарковщина), ДСУ-34 (Лепель), которые выполнили устройство земляного полотна, съездов транспортной развязки, строительство искусственных сооружений.
Сейчас ДСУ-7 как генподрядная организация занято капитальным ремонтом М1 (Брест — Минск — граница Российской Федерации) на территории нашего региона. Здесь ведутся работы по переустройству электроснабжения и наружного освещения. Подвергнется фрезерованию асфальтобетонное покрытие с последующей укладкой нового. Кроме того, дорожники уширят земляное полотно, установят тросовое ограждение, обновят дорожные знаки, нанесут разметку. Преобразится двухкилометровый участок на автодороге Р110 (Глубокое — Поставы — Лынтупы — граница Литвы) вблизи Глубокого, работы на котором завершатся в сентябре текущего года.
Придвинские трестовцы продолжают возведение моста через Западную Двину на автодороге «Северо-западный обход г. Витебска» (4-й пусковой комплекс), которую планируется ввести в строй в октябре 2017-го.
Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.