Линию по производству прошивных ковровых изделий открыли в ОАО «Витебские ковры».
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по Витебскому-Горьковскому избирательному округу № 17 Виктор Николайкин частый гость на предприятиях Витебска. Вот и сегодня состоялась встреча с трудовым коллективом ковровой фабрики, где трудятся его избиратели. Виктор Николайкин посетил музей предприятия, имеющего 120-летнюю историю. А затем состоялась торжественная церемония перерезания красной ленточки в честь запуска новой линии.
Генеральный директор предприятия Артем Лоханкин поздравил коллектив с этим замечательным событием и сообщил, что стоимость линии составила порядка 500 тыс. руб. Она позволит увеличить объем по выпуску штучных ковриков.
– Основная масса технологического оборудования была рассчитана для выпуска рулонного полотна, – отметил он. – Сейчас тенденция рынка такова, что люди уходят от рулонной продукции к штучной, в том числе активно развивается реализация таких изделий на интернет-площадках – Wildberries и OZON. Основная масса продукции нацелена на российский рынок. Эта линия позволит нам увеличить выпуск порядка 50 – 60 тыс. метров квадратных в месяц, в зависимости от ширины изделия, а при полной укомплектованности –создать 32 новых рабочих места при четырехсменном режиме работы.
Насколько это важно для предприятия, которое активно реализует свою продукцию в Российской Федерации, говорить излишне. Объем, экспорт и реализации достигают порядка 87 %, в общем объеме зарубежных поставок российский рынок занимает 85 %.
Когда рынок достаточно конкурентен, основным драйвером является соотношение цены и качества. Если к качеству витебских ковровых изделий вопросов нет, то в ценовом плане здесь хотят добиться более низкой себестоимости, чтобы получать большую прибыль при реализации продукции.
Добиться этой цели поможет переход на полную автоматизацию и внедрение 1С продуктов на двух площадках. В Брестском филиале идёт подготовка к реализации пилотного проекта цифровизации учёта движения товарно-материальных ценностей в производстве, поскольку там более лаконичное производство, а затем поэтапно будет внедрено и на витебском предприятии.
Конечная цель – работать над снижением себестоимости и повышением производительности. Это необходимые условия для того, чтобы быть максимально конкурентноспособными на рынке, и завоевывать новые регионы.
Справка «ВВ». Ежегодно ОАО «Витебские ковры» выпускает свыше 20 млн кв. м ковровых изделий. На сегодняшний день каталог продукции состоит из более 10 тысяч рисунков.
Фото Елены БАШУН