Автор: . Дата создания:

Велосипедная инфраструктура в Новополоцке развивается. У жильцов многоэтажек появились велогаражи. Это очередной этап реализации проекта «Зеленые города», который финансируется Глобальным экологическим фондом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Хранить велосипеды дома не всегда удобно, а на улице или в подъезде оставлять их без присмотра, согласитесь, небезопасно. Проведенные в Новополоцке социологические опросы показали, что из-за нехватки мест для хранения железных коней многие ими не пользуются или редко выезжают на велопрогулки, рассказал эксперт проекта «Зеленые города» по устойчивой городской мобильности Павел Астапеня. По его мнению, появление велогаражей посодействует развитию велодвижения.

– В рамках проекта установлены пять велогаражей длиной 8,5 и 6 метров, – сообщил начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Новополоцкого горисполкома Сергей Шамрило. – Они находятся у жилых домов с уличным видеонаблюдением и вблизи общежитий Новополоцка. ООО «Научно-производственное объединение «ПроектКонцептПРО» выиграло тендер на изготовление, поставку и монтаж велогаражей. Каждый рассчитан на 20 велосипедов.

Выбирая места для установки велогаражей, отталкивались от потребностей жителей города. «Разговаривали с домовыми комитетами, председателями ЖСПК, заинтересованными гражданами, которые пользуются велосипедами, чтобы установить велогаражи там, где они будут максимально востребованы, – пояснил заместитель директора по кадрам и идеологической работе Новополоцкого КУП «ЖРЭО» Леонид Кулаженко. – Специалисты нашего предприятия сделали фундамент под эти конструкции и будут их обслуживать».

Как и планировалось, велогаражи от проекта «Зеленые города» появились к новому велосезону. Комфорт пользования этими конструкциями, возможность обезопасить имущество от кражи и порчи первыми оценили жители микрорайона Боровуха. Константин Ломша – один из них. Он охотно поделился впечатлениями. «Всей семье удобно теперь пользовать велосипедами, у нас их три, – сказал Константин. – Теперь не надо каждый относить домой. Одним словом, красота!».

Может ли в велогаражах не хватить места всем желающим? «Я был бы рад, если бы такое произошло, – резюмировал Павел Астапеня. – Но сейчас это предсказать сложно. Поэтому мы и внедряем пилотные проекты, чтобы убедиться в эффективности того или иного решения, а потом тиражировать позитивный опыт».

Фото Ольги БАНЩИКОВОЙ.