Автор: . Дата создания:

Оказывается, тыкву можно удачно использовать как элемент букета, а кленовые листья способны превратиться в оригинальную фотозону в виде яблока. Эти и другие креативные идеи позволили воспитанникам образцовой студии флористики «ЭкоПростор» областного дворца детей и молодежи получить нынешней осенью сразу два диплома I степени на республиканском конкурсе опытнических и исследовательских работ «Юный натуралист».

 

Успешными для ребят и руководителя студии Людмилы Карчмит стали номинации «Букет учителю» и «Фестиваль «Мой яблоневый сад». Победителей определяли на базе Республиканского центра экологии и краеведения. Чтобы претендовать на лидерство, пришлось постараться, ведь продемонстрировать свои проекты и достижения приехали представители разных регионов республики. Чем же смог впечатлить взыскательное жюри витебский «ЭкоПростор»?

Букет, требующий опыта и знаний 

В этом году «Букет учителю» представлял собой цветочную композицию в шляпной коробке (на фото). Его создавали на глазах у жюри, причем за строго ограниченное время – два часа. Задача достаточно сложная, подчеркнула Людмила Карчмит, и не каждому по плечу. Чтобы с ней справиться, нужно освоить немало практических моментов.

– Это больше относится уже к бизнес-букету, что очень здорово, – отметила руководитель студии. – Такие навыки могут пригодиться в будущем в профессии флориста.

Поскольку номинация требовала определенных знаний и умений, участница была выбрана опытная. Девятиклассница витебской гимназии № 1 им. Ж. Алфёрова Мария Тихонова три года ходила на занятия в «ЭкоПростор», где успела многому научиться. Кроме того, она дополнительно тренировалась с педагогом во время подготовки к конкурсу. И всё получилось.

– Я делала композицию округлой формы, используя разные элементы, в том числе розы и маленькую тыковку, – рассказала Маша. – Для создания букета в шляпной коробке нужно уметь работать с губкой, правильно ее замочить. Важно также грамотно расположить растения, чтобы было достаточно зелени, не только цветов, и оказалась закрыта вся внутренность коробки.

Победительница призналась, что ей хотелось бы и в будущем не забывать о флористике, сделав ее второй профессией или хобби.

– Мне это очень нравится, – пояснила Мария. – Радуюсь, когда получается красивый букет. И, кстати, занятия в студии помогают не только во флористике. Умение выстроить композицию, что-то сделать своими руками всегда пригодится.

Фрукт как основа фотозоны 

Ярким оказалось выступление витебчан и в номинации «Фестиваль «Мой яблоневый сад». Готовили проект коллективно, при участии в том числе районных учреждений дополнительного образования, ведь он был очень многогранным. А презентовали результат Мария Паскина и Ульяна Баранова. Основные составляющие – это тематическая фотозона, «яблочные» сувениры и фитобар. Последний впечатлял разнообразной продукцией из яблок.

– Мы привезли варенье, компот, сок, джем, зефир, пастилу, чипсы из этих фруктов, – перечисляет заведующая сектором природы и творчества областного дворца детей и молодежи Екатерина Малявская.– У нас даже хрен с ними был. А еще – яблоки сушеные, в виде цукатов, ферментированный чай с добавлением яблок. К слову, кусочки таких привычных для нас плодов способны придать горячему напитку особый вкус, нежность и аромат. Кроме того, в экспозиции были представлены более 20 сортов яблок со всей Витебщины: пять из нашего собственного сада, остальные из районов.

Тот же фрукт стал основой фотозоны. Огромное яблоко выполнили в римской технике, а материалом послужили кленовые листья, особым образом сложенные и обработанные. Пожалуй, именно этот элемент выставки и оказался самым эффектным, заметила Мария Паскина, представлявшая проект в финале конкурса. Хотя дегустация тоже прошла на ура.

– Одетые в национальные костюмы, мы рассказывали, что у нас на столе, угощали жюри. Не волновались и рассчитывали на первое место, – поделилась впечатлениями Маша. Восьмиклассница витебской СШ № 4 занимается в «ЭкоПросторе» тоже не первый год. Пришла как-то за компанию с подружкой – и увлеклась не на шутку.

Что включает обучение 

А заинтересовать ребят руководитель студии действительно умеет. В начале обучения она знакомит с флористикой как профессией, учит заготавливать природный материал, создавать небольшие работы, которые требуют понимания основ композиции, цветового решения. На второй год воспитанники изучают обработку растений, хранение, применяют приобретенные навыки дизайнера и флориста для изготовления интерьерных композиций и букетов, уже участвуют в конкурсах, оформлении мероприятий. На следующем этапе ребята начинают использовать более дорогостоящие, профессиональные материалы.

– Еще одно направление нашей деятельности – работа в оранжерее. Мы ставим опыты, проводим посадку растений, чтобы потом их применять при создании композиций, – объяснила Людмила Карчмит. – А в основе всех наших занятий – экология. Мы берем материалы из природы, пользуемся этим по возможности аккуратно, бережем растительный мир и обязательно его восполняем.

Фото Лилии ИВЧЕНКО.