Сегодня, хотим мы этого или нет, но в воспитании подрастающего поколения, формировании его мировоззрения и жизненных принципов большую роль играет Интернет. Причем это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Оградить молодежь от подстерегающего во Всемирной паутине негатива вряд ли получится, а вот предоставить альтернативу в виде качественного полезного контента, направленного на созидание, возможно и даже необходимо. Такой подход к работе в информационном пространстве активно использует БРСМ.
– Потому что в наших группах всегда только свежая, интересная для молодежи информация. Мы стараемся создать пользователям отличное настроение, узнаем их мнение по разным вопросам с помощью онлайн-опросов. Кроме того, проводим различные интернет-конкурсы, которые увлекают молодых людей, – рассказывает главный специалист Оршанского райкома БРСМ Мария Лукинич, которая курирует информационную деятельность.
К примеру, группа «Молодёжь ОРШАНЩИНЫ #БРСМ» на vk.com объединяет почти 6000 участников. Страница действительно увлекает своими постами, позитивом и патриотизмом, с которым ребята пишут о родной Орше. Молодежь активно участвует в организованной здесь интеллектуальной интернет-викторине «Мысли на миллион», онлайн-играх «Узнай свой город», «Вечная слава героям», «Позитив по-оршански» и других. Много затрат на их организацию не требуется, а эффект есть. Чего проще разместить фотозадание: игроки должны узнать место в городе на представленном снимке, сфотографироваться там и прислать командное фото как доказательство своей победы. Не менее популярны тематические фотоконкурсы «Мистер и мисс БРСМ», «Мой дом, мой род, мой город», «Кто в доме хозяин», «Первый раз в первый класс», «Я люблю …», «Селфи на здоровье». Их цель – с помощью фото привлечь внимание молодежи к вопросам активного и творческого образа жизни. На интернет-конкурсы и онлайн-игры приглашают яркие афиши, которые разрабатывает Оршанский райком.
Как отмечает первый секретарь районного комитета БРСМ Мария Столярова, важно помочь молодежи сделать правильный выбор и не запутаться во Всемирной паутине.
– В данной сфере деятельности нашей организации необходимо всегда быть в курсе событий, искать новые идеи, находиться на одной волне с молодежью. Именно так можно найти общий язык с поколением next и в неформальной обстановке говорить на важные темы, – уверена молодежный лидер.