Автор: . Дата создания:

Витебские студенты-программисты создали роботов для рукописного обмена сообщениями и стали победителями проходившего в Минске 44-часового республиканского хакатона «What The Hack 2.0» для специалистов из разных областей разработки программного обеспечения (программистов, дизайнеров, менеджеров). 

Изначально хакатон – это хакерский марафон, однако с течением времени узкая направленность подобного рода программистских форумов исчезла. Сейчас в рамках таких мероприятий участники разрабатывают либо стартапы с коммерческой составляющей, либо развлекательные проекты. К последним как раз и относится «What The Hack 2.0». Виталий Садовский и Алексей Короткевич учатся на 4-м курсе  математического факультета ВГУ им.                П. Машерова, параллельно успевают работать в IT-сфере – пишут коммерческий софт (программное обеспечение для компьютеров, смартфонов и других гаджетов), а еще постоянно совершенствуются в будущей профессии, участвуют в разных специализированных конкурсах и проектах. Прошлой осенью парни уже работали вместе на одном из хакатонов. Тогда главной целью было представить продукт, способный в последующем максимально приносить прибыль, но они сделали немало ошибок и не смогли составить достаточную монетизацию разработки. Хотя опыт пригодился в будущем.

В Минск на «What The Hack 2.0.» ребята поехали показать себя и немного развлечься, ведь в течение 44 часов мобильные и веб-разработчики, другие девелоперы разного уровня знаний, специализации, возраста, пола и взглядов работали над проектами по своему вкусу, в том числе и, как сами выражаются, «for  fun» — ради забавы. Мероприятие было организовано и для приобретения новых знаний и завязывания знакомств среди специалистов сферы, а также для развития и продвижения белорусского IT как креативного бренда. По итогам хакатона появились разные роботы и программы. К примеру, антикризисный мотиватор, основная задача которого  – воспитать владельца, сжигая в качестве наказания за несоблюдение дисциплины его деньги, находящиеся в специальном отсеке. Если вы хотите перестать ругаться, система реагирует на определенные слова. Можно за­программировать и на профилактику прогулов на работе или учебе, тогда она будет следить за вашим месторасположением в определенное время. Но лучшей, по мнению зрителей и экспертного жюри, стала работа витебских программистов. Виталий и Алексей вместе со своей командой создали «Plot Chat» – роботов для рукописного обмена сообщениями через Интернет. Принцип его действия: один из собеседников набирает на своем компьютере послание, а другому участнику чата текст пишет маркером на бумаге специальный робоманипулятор.

– О своей победе мы узнали уже по дороге домой. Награждение немного затянулось, а билеты были куплены заранее. Не дождавшись своих имен среди призеров, решили, что не попали в их число, и уехали, попросив после переслать нам утешительный сувенир. Когда мы уже были в вагоне, позвонили минские друзья и сообщили, что наш проект признан лучшим, – рассказывает Виталий.

За свое изобретение парни получили приз – нового робота «Lego Mind Storm», которого можно самостоятельно запро­граммировать под любые нужды, и много разных IT-подарков и «примочек».

Фото Дмитрия Осипова