То, что обязательно станет машинистом, он решил еще в детстве, наблюдая за проносившимися мимо станции поездами. Даже написал в восьмом классе сочинение про свою мечту. Это был 1941 год. Началась война, их многодетную семью эвакуировали в Оренбург, на время все хозяйственные заботы легли на плечи 16-летнего паренька. Но даже в это трудное время он не изменил детской мечте: работал на строительстве оборонных заводов и параллельно учился на помощника машиниста в местном железнодорожном училище. Закончил его досрочно и уже в 1942-м был зачислен в штат локомотивного депо Оренбург. Первый рейс Евгения Червякова направлялся с военным грузом под сражавшийся Сталинград. После по железной дороге к линиям фронта он, кочегаря топку и поддерживая пар в котле, проехал еще тысячи километров. За это время пережил не одну атаку противника. К концу войны, в декабре 1944-го, их колонну перенаправили на Омскую железную дорогу для оказания помощи по переброске войск на Дальний Восток. В Витебск вернулся только в 1947 году, окончил школу машинистов паровоза, а затем и тепловоза и до ухода на пенсию работал в Витебском отделении Белорусской железной дороги. Сейчас ветеран на заслуженном отдыхе, поддерживает его семья – две дочери, трое внуков и правнучка. К слову, он еще планирует погулять на ее свадьбе летом. В день рождения принято загадывать желания, и Евгений Трофимович не стал отступать от этой традиции:
– Хочу, чтобы все, и нынешнее, и будущие поколения, жили без войны под мирным небом.
Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.