Вот что по этому поводу сообщил и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома Леонид Богданов.
Развитие магистрально-уличной сети Витебска и формирование программы ее развития на перспективу разработаны в соответствии с утвержденным Президентом Республики Беларусь генеральным планом Витебска. Данная программа предусматривает строительство улиц, дорог, мостовых переходов через реку Западная Двина.
В 2006 году БелНИИградостроительства разработал в рамках генерального плана схему развития городского пассажирского транспорта и магистрально-уличной сети Витебска. Был проведен всесторонний анализ существующего пассажиро- и грузопотока и перспектив, связанных с его увеличением. Необходимость строительства мостового перехода Северный в районе улиц Горовца и Чехова с выходом на улицы Титова и Ленинградскую через реконструируемый Полоцкий путепровод обусловлена резким ростом автомобилизации населения и увеличением интенсивности движения транспорта в центральной части города, что повлекло перегрузку мостов им. Блохина и Кировского.
Со строительством Северного эта нагрузка перераспределится. Кроме того, поток грузового транспорта на центральных улицах Витебска и в его исторической части сократится до минимума, поскольку к моменту начала возведения будет введен в эксплуатацию юго-западный участок кольцевого обхода областного центра.
Заказчиком мостового перехода Северный выступает КУП «Капитальное строительство города Витебска», проектировщиком — институт «Витебскгражданпроект». На текущий момент нет проекта для выноса на общественное обсуждение. Равно как и решения о сносе тех или иных зданий и сооружений: это определяется в процессе проектирования, и более того, поскольку речь идет об исторической части города, будет согласовываться на уровне Министерства культуры. Сейчас же проектирование находится на начальной стадии.