Автор: . Дата создания:

Члены жюри Международного фестиваля современной хореографии поделились своими впечатлениями об увиденном на витебской сцене и дали оценку состояния танца модерн в мире и на постсоветском пространстве.


Перед началом пресс-конференции инициатору, организатору и бессменному директору форума Марине Романовской была вручена награда – Национальная премия в области хореографии – «Крылья». IFMC признан «Танцевальным событием года».
Действительно, и в этом сходились члены жюри (а в нынешнем году они представляли Беларусь, Россию, Армению, Македонию, Данию и Швецию), фестиваль открывает и окрыляет молодых хореографов. А также выполняет важную функцию – объединяет разные страны, ведь язык танца не требует перевода.
– Фестиваль – это перекресток мнений и точка соприкосновения людей, объединенных искусством. В следующем году постараемся, чтобы на IFMC были участники и от Армении, – отметил лауреат международных конкурсов, танцовщик, хореограф, арт-директор Международного летнего фестиваля современного танца «SUMMEET» Арман Балманукян.
А представительница Дании Джин Яско, которая дает мастер-классы в разных странах мира, сказала, что увезет частичку витебского фестиваля в Копенгаген, Стокгольм, Мюнхен, Нью-Йорк, другие танцующие города.
Оценивая просмотренные работы участников конкурса, все члены жюри отметили высокую исполнительскую технику. Но порой хореографы не могут четко выразить мысли, прикрывая свою беспомощность заумными названиями произведений и звуковыми эффектами. Нужна драматургия, сюжет, наполненность смыслами. Хотя никто из профессионалов не ответил на вопрос: «Случились ли на нынешнем IFMC сенсации». Многие говорили об очень интересных и достойных работах.


— Все фестивальные дни я живу на эмоциях, для меня это просто взрыв сознания, – поделился председатель жюри, заслуженный артист России, премьер Мариинского театра, главный балетмейстер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Игорь Колб.
Игорь Колб также подчеркнул, что фестиваль актуален и необходим, как и современная хореография на академической сцене. В преддверии IFMC в Национальном академическом театре оперы и балета Беларуси был проведен мастер-класс по танцу модерн «Большой – IFMC. Балетный партнеринг». Главный балетмейстер Большого театра Беларуси также рассказал, что пристально присматривается к каждому хореографу, особенно белорусскому.
– Если мы хотим идти в ногу со временем, то должны понимать, чем живет молодежь, что ей нужно, возможно даже для этого потребуется рушить формировавшиеся годами устои, – сказал Игорь Колб.
Известный хореограф, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска», художественный руководитель Челябинского театра современного танца Ольга Пона отметила, что современный танец – часть современного искусства, в одном ряду с музыкой, театром, кинематографом, литературой. Танец модерн развивается, меняется, но в центре всегда остается автор, его мысли, эмоции. Для нее главный критерий – танцевальный язык, при помощи которого в реальном времени раскрывается талант.
– Для современного танца интересны именно индивидуальность, аутентичность. Если личность раскрывается не только за счет танцевальной лексики, но и увлеченности всем своим существом в процесс, то это смогут «считать» и зрители, – поделилась Ольга Пона.
Сегодня вечером станут известны, какие хореографы и исполнители больше всех покорили жюри. Итоги международного конкурса будут объявлены на концерте торжественного закрытия IFMC – 2022.

Фото Антона Степанищева.