Автор: . Дата создания:

Известные специалисты в области мodern dance из разных стран мира высоко оценили уровень прошедшего в Витебске Международного фестиваля современной хореографии.

На итоговой пресс-конференции  с лауреатами IFMC – 2016 руководитель витебского театра-студии современного танца Диана Юрченко на вопрос, что ее, признанного хореографа, мотивирует много лет подряд принимать участие в конкурсе, ответила:

– Любовь к этому виду искусства.

Пусть это звучит высокопарно, но очень точно отражает атмосферу, которая в течение пяти танцевальных вечеров царила и на сцене, и в зрительном зале КЗ «Витебск». Анонсируя программу нынешнего года, бессменный директор фестиваля Марина Романовская отмечала, что она составлена из мировых хитов и ярких премьер.

Действительно, у любителей современной хореографии была уникальная возможность увидеть лучшие постановки коллективов из Беларуси, Украины, России, Норвегии и Франции. Завершали выступления гостей Пермский театр «Балет Евгения Панфилова» и Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь.

Первый представил спектакли «Она», посвященный Женщине, и «Сын господина Пьеро из Винчи»/ «Мона Лиза» – о внутреннем мире художника. Главный театр нашей страны тоже привез две постановки, обе культового чешского хореографа Иржи Килиана на музыку Моцарта «Шесть танцев» и «Маленькая смерть», входящие в золотой репертуар балетной труппы.

На международный конкурс, проходивший в рамках фестиваля, свои работы привезли 32 коллектива из 9 стран. Все члены жюри, которое возглавлял известный балетмейстер, профессор Пекинской академии танца Сяо Сухуа, отмечали высокую хореографическую образованность, блестящий уровень подготовки участников. Техника была на высоте, а вот глубины мысли, по мнению экспертов в области  танца модерн, не хватало. Не было ни одного произведения, которое бы поразило жюри и стало открытием нового имени хореографа. Зато второй раз ярче всех заявил о себе обладатель Гран-при IFMC – 2006 Чжан Цян из Пекина.

На нынешнем конкурсе он представил хореографическую миниатюру «Мои меридианы» – о пройденном пути,  цене жизненного опыта. Ее блестяще исполнил  солист Центрального ансамбля песни и танца Армии КНР Юйчен Яо. Спустя 10 лет Гран-при вновь улетел в Поднебесную.

Первая же премия осталась в Беларуси. Она присуждена за  работу After Beforе. Это совместный проект кафедры хореографии Белгосуниверситета культуры и искусств и польского хореографа Мацея Кузьминского.  Вторую разделили два коллектива из Киева: «Табиле модерн балет» (за балет «Четыре образа греха») и проект Екатерины и Анатолия Водзянских (за спектакль Second Floor). Обладателем третьей премии стал танцевальный проект из Эстонии за произведение Memorize = Memories.

Впервые на фестивале учредили премию «Признание коллег», награду от хореографов получила работа киевлян Анастасии Харченко и Петра Наку «Соль». А вот специальную премию  имени Евгения Панфилова решено не присуждать.  Вместо нее исследователи  танца модерн установили 4 спецнаграды, одну из которых получил витебский коллектив – Театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко.

Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.