В Национальном академическом драматическом театре им. Я. Коласа в Витебске с аншлагом прошел авторский вечер народного артиста Льва Дурова «Монологи и байки».
В начале программы зрителям показали коротенькое попурри из наиболее знаменитых фильмов с участием мэтра (всего в его репертуаре более 190 ролей!). Желающие могли приобрести книгу актера, которую он проиллюстрировал свежей эпиграммой своего друга Валентина Гафта: «Актер, рассказчик, режиссер, / его талант неровно дышит. / Он стал писать с недавних пор: / наврет, поверит и запишет».
Юмористические монологи-воспоминания о друзьях-коллегах органично перемежевывались с вопросами из зала. Так, гость Витебска констатировал, что не являлся другом Владимира Высоцкого, которого считает «явлением нашей эпохи», но тем не менее очень тесно пересекался с ним во время гастролей, когда у одного был спектакль, а у другого концерт. Категорически не нравится новый фильм «Владимир Высоцкий» и непонятно, почему в это дело ввязался его сын.
Собравшихся интересовали связи артиста с Беларусью, в частности, съемки в 1967 году в фильме «Хрыстоспрызямліўся ў Гародні» по Владимиру Короткевичу, где он сыграл главную роль бродяги ЮрасяБратчика, которому пришлось примерить на себя терновый венец Спасителя. Отметив потрясающий сценарий, Лев Константинович считает, что, к сожалению, фильм не получился таким же замечательным. Во многом из-за расплывчатой концепции его режиссера, но самое веское слово сказали всемогущая цензура и безжалостная критика. Вспомнил, как после съемок вышел в сценическом костюме с венком на голове отдохнуть на цветущее льняное поле, а работавшие там простые белорусские селянки, узрев идущего по ниве Господа, испытали настоящий восторг, так что актеру пришлось ретироваться. Кстати, про все злоключения фильма известный белорусский режиссер Владимир Орлов снял недавно документальный фильм и прислал его копию Дурову.
А уже в отсутствие самого героя вечера зрители посмотрели 20-минутную курсовую работу Никиты Михалкова по произведению Сэлинджера «И эти губы, и глаза зеленые», основу которой составляет сыгранный Львом Константиновичем образ покинутого мужа. Не совсем, наверное, обычный по нынешним временам персонаж, но тем не менее задевающий за живое, как и всё действо, которое происходило в осенний вечер на коласовской сцене.