Автор: . Дата создания:

На этот раз  «Взгляд» (именно так называется выставка) Олега Крошкина (на фото) был направлен не на городские сюжеты, а на эксперименты с фактурой, попадавшейся под руку в его мастерской. В ход шли старые газеты, обрывки глянцевых журналов и другие материалы, которые под слоем нанесенной художником краски превращались в живописные картины.

 Фактурным коллажем Олег Крошкин увлекся еще в студенческие годы, когда учился на худграфе Витебского государственного педагогического института. Эта техника, можно сказать, дополняла его живопись. Так, на картине, выполненной маслом или акрилом, просматривались приклеенная шелуха от семечек или вставки гофрированного картона. Но чистые эксперименты с фактурой художник редко кому показывал, а на этот раз решил поделиться ими со зрителями.

На выставке представлено 48 работ, выполненных, как говорит сам автор, в свободной технике. Вообще он считает, что художник не должен зависеть от каких-то течений, вкусов общества. В творчестве важно обладать свободой и интуицией. Этому, говорит Олег Крошкин, никто не учит, все добывается эмпирическим путем.

– Чем больше художник использует разных приемов, тем в большей степени он свободен, – считает мастер кисти.

Собратья по творческому цеху говорят, что у Олега Крошкина дар колориста. Его работы отличаются живописностью и неординарностью сюжета. Художник выработал свой стиль, немного гротесковый, несколько наивный, с подтекстом иронии. Глядя на его произведения, хочется улыбнуться и поближе познакомиться с автором.

Высоко оценивают творчество Олега Крошкина знатоки искусства. Его картины находятся в разных музеях, в том числе и зарубежных, а также в частных коллек­циях. Одну из работ приобрел известный поэт Евгений Евтушенко, который бывал в мастер­ской  витебского художника.

Свой «Взгляд» сам Олег Крошкин назвал выплеском души. Посмотреть на ­окружающий мир глазами художника посетители музея смогут до конца августа.

Фото Татьяны ПАСТЕРНАК.