Автор: . Дата создания:

Десятиклассник Витебского кадетского училища Вадим Шмыдрин победил на республиканской олимпиаде по финансовой грамотности среди учащихся учреждений общего среднего образования. Заключительный этап ежегодного интеллектуального состязания в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой проводился в дистанционном формате. Вадим набрал 88 баллов (больше всех финалистов), правильно решив 26 заданий из 30.

– Моей изначальной мотивацией участия в олимпиаде было стремление стать лучшим в республике, – говорит Вадим. – Я стремился написать на максимальный балл, на каждом следующем этапе стараясь превзойти себя. Первое место с относительно невысоким результатом не принесло бы мне удовлетворения.

Время на подготовку Вадим, который на областном этапе занял второе место, не жалел. Накануне районной и областной олимпиад занимался ежедневно примерно по три-четыре часа. Перед финалом трудился гораздо больше

– Перед стартовым этапом мне помогал учитель обществоведения Александр Григорьев, с помощью которого я изучал азы, – вспоминает

десятиклассник. – Дальше готовился сам. Перед районным этапом штудировал сайт финансовой грамотности и портал Национального банка Беларуси. К областному этапу стал изучать налоговый и банковский кодексы. К республиканскому этапу выучил их назубок, а также различные постановления, декреты и указы. Всю важную информацию записывал для лучшего усвоения.

Но для победы в финале недостаточно было вызубрить все эти документы, требовалось еще и знать прикладные с банковским делом науки, логически мыслить.

– Например, был вопрос: «Можно ли купить электромобиль за границей и привести для личного пользования на территорию Беларуси, если да, то какую ставку налога на добавленную стоимость на него придется заплатить?», – вспоминает Вадим. – Предлагались варианты ответа: нулевая ставка, 7 или 13%. Я вспомнил, что для стимулирования распространения достижения мировой науки и техники в нашей стране введены льготы. Так как электромобиль – это что-то новое, то до определенного срока платить за него, наверняка, ничего не придется, значит, по ставке 0%. Ответ оказался верным. Еще один пример сложной задачи – на расчет банковского кредита, когда система его погашения дифференцированная. Для решения нужны были знания финансовой грамотности, математики и логическое мышление.

Свой багаж финансовых знаний Вадим планирует применить в будущей профессии.

– Собираюсь поступать в академию МВД Беларуси и получать знания по специальности «Экономическое право», – делится планами десятиклассник.

Победитель республиканской олимпиады по финансовой грамотности – участник сборной Витебского кадетского училища по военно-прикладным видам спорта, в которые входят подтягивание, плавание, пулевая стрельба, эстафета, и т.д. В команде Вадим уже становился призером республиканской открытой спартакиады по военно-прикладным видам спорта. У десятиклассника третий спортивный разряд по пулевой стрельбе из винтовки, второй взрослый – по легкой атлетике в беге на 100 метров, он кандидат в мастера спорта по таэквандо.

– Не люблю тратить время впустую, – говорит Вадим. – Если я за компьютером, то практически всегда в учебных или познавательных целях. В виртуальные игры не играю. Разумеется, как и большинству сверстников, мне нравится кино, обожаю смотреть футбольные матчи. Но стараюсь, чтобы все это было не в ущерб саморазвитию.

Фото Евгения КАРПАСА.