Автор: . Дата создания:

Учитель физики и информатики Денис Печко – витебчанин, в Никитихинскую среднюю школу попал по распределению, окончив ВГУ имени П. Машерова. После обязательной отработки остался здесь по зову сердца: Шумилинщина стала для него почти родной, а коллектив школы и местные ребята – второй семьей.

С первого взгляда директор школы Ольга Асташонок поняла, что молодой учитель выбрал профессию по призванию, а позже, наблюдая за его работой, твердо решила: такого первоклассного специалиста надо удержать любой ценой. По истечении двух лет при содействии председателя сельсовета выхлопотала для него квартиру. Хотя для Дениса Печко квартирный вопрос важен, но большое значение для него имеют именно атмосфера в коллективе и общение с учениками.

Дети к нему тянутся, на уроки ходят с удовольствием. Если на практике во время учебы в университете в классе за ходом занятия наблюдали преподаватели и сокурсники, а после обсуждали, что получилось, что нет, давали рекомендации, то уже в школе на первом месте работы он остался один на один с учениками. Денис ощутил всю ответственность, возложенную на него.

– Поначалу даже не представлял, как буду преподавать, но потом втянулся, – поделился молодой учитель впечатлениями о своих первых уроках. – Кроме того, что передаешь знания ребятам, следует помнить, что твоя личность влияет на них в неменьшей степени: нужно любить свой предмет, гореть им. И очень важно уметь находить индивидуальный подход к каждому.

В классах, где не больше 10 мальчиков и девочек, проще уделять внимание каждому из учащихся, а графа оценок в журнале к концу урока почти всегда заполнена. Это позволяет понять, кто и как усвоил тему, в чем не разобрался, и объяснить еще раз. В городских классах с 25 – 30 учениками это сделать сложнее.

В школе талантливый педагог нарасхват: сделать видео для коллеги, участвующего в конкурсе профмастерства, разобраться с новыми программами – нет проблем. Денис Печко еще и хороший атлет: у него разряд по лыжному спорту, выступает за сборную школы, которая, кстати, среди сельских учреждений образования района всегда в призерах на спартакиадах.

Жалеет ли он, что остался в сельской школе?

– Нет, ни дня не было, чтобы чувствовал неудовлетворенность в работе, – отметил молодой педагог. – Реализовать себя в профессиональном плане можно где угодно, но это зависит от самого человека: хочет он жаловаться на жизнь или преодолевать себя и двигаться вперед.