Что такое фиксинг, дисконт и оферта? С легкостью на эти и другие вопросы ответили юные интеллектуалы во время финала областного турнира «Экономические знания — основа успешного бизнеса».
Cоревнования проходят уже третий год. В январе состоялся первый отборочный этап, где участвовала 61 команда, это около 300 учащихся. Ребята прошли онлайн-тестирование на сайте областного Дворца детей и молодежи. Шесть лучших команд вышли в финал. Это «Кон Трух» СШ №1 Докшиц, «Умняши» Полоцкой гимназии №1 имени Ф. Скорины, «КЛЭП» гимназии №9 Витебска, «Инвестор» гимназии №2 Полоцка, «Экономикс» гимназии №1 Витебска имени Ж. Алфёрова, «Эрудит» СШ №1 Сенно имени З. Азгура.
Финалистам предстояло пройти три этапа. В первом под названием «Мозговой штурм» они определяли экономические термины и лауреатов Нобелевской премии, решали задачи. Во втором за место в суперфинале сражались капитаны команд, которым нужно было быстро дать ответ на 20 каверзных вопросов. Например, что сколотил Карл Маркс в рукописном виде, каким предметом можно грести деньги или как называется денежная валюта, непосредственно связанная с деревом. Третий тур прошел в формате игры «Что? Где? Когда?» на экономическую тематику. Задания были не из легких. Так, вызвал затруднения вопрос: что в XIX веке развесили в магазине, чтобы заработать дневную выручку за одну смену? В суперфинал вышли три команды — «Умняши», «Экономикс» и «Инвестор». Победителями стали ученики из гимназии №2 Полоцка (на фото).
Призеров поздравила заместитель начальника экономического управления главного управления Национального банка Республики Беларусь по Витебской области Марина Пасютина.
— Экономику изучать необходимо, ведь эта наука пригодится каждому из нас в повсе-дневной жизни, — сказала Марина Анатольевна и пригласила молодых людей принять участие в традиционном конкурсе видеоблогеров «Деньги имеют значение», который в этом году посвящен теме «Цифровая безопасность денежных средств».
Фото Дмитрия ОСИПОВА.