Автор: . Дата создания:

К концу 2019 года 80% школ Витебской области будут вовлечены в проект "Электронная школа", сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника главного управления по образованию Витебского облисполкома Сергей Орехов.

При этом в оставшиеся 20% войдут, как правило, малокомплектные учреждения образования. Поэтому с учетом проходящих в системе среднего образования региона процессов оптимизации подключить все школы Витебской области к проекту "Электронная школа" предполагается до 2021 года, уточнил Сергей Орехов.

По итогам 2018-го более 52% школ внедрили и пользуются цифровыми сервисами в рамках отраслевого проекта цифровой трансформации. Также совершенствуется уровень материально-технической оснащенности учебных заведений за счет приобретения, в частности, интерактивных панелей (мультибордов), 3D-принтеров, небольших станков с программным управлением для технического творчества учащихся. Под влиянием информационно-коммуникационных технологий происходят постоянные изменения в профессиональном образовании. Например, Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им. М.Шмырева активно внедряет концепцию "Цифровой колледж".

С использованием облачных сервисов в колледже создан сайт-спутник, где размещены цифровые ресурсы по учебным предметам, виртуальная учительская, материалы методических комиссий, а также различные культурно-образовательные проекты, участие в которых могут принять все желающие дистанционно. В Полоцком государственном экономическом колледже создана единая локальная сеть, объединяющая учебный корпус и общежитие, где обеспечен беспроводной доступ к интернету с помощью Wi-Fi-точек. Это позволяет пользоваться сетевыми ресурсами через мобильные устройства. Кроме того, учреждения образования области внедряют электронные средства обучения, разрабатывают электронные учебники по различным учебным дисциплинам. В частности, созданы и используются цифровые пособия "Общий курс слесарного дела", "Электромонтажные работы", "Пускорегулирующая аппаратура" и ряд других.