Автор: . Дата создания:

К этой цели коллектив учреждения образования  шел поступательно, ежегодно демонстрируя успехи, подтверждая свои лидерские позиции.

Результаты работы впечатляют – гимназисты собирают десятки дипломов на олимпиадах различного уровня, среди выпускников – 100-балльники по централизованному тестированию. Если говорить языком цифр, то в наградной копилке 4 победителя международных олимпиад по математике и программированию, 5 – республиканских олимпиад по учебным предметам среди 11-х классов, 51 диплом по 13 предметам на областном этапе. Это яркий пример того, что абсолютно в любой сфере деятельности учащиеся гимназии №2 могут добиться превосходных результатов.

Кроме того, в 2020 году ребята стали чемпионами Беларуси по интеллектуальным играм, а также пять человек победили в республиканском конкурсе работ исследовательского характера. Гимназисты лидировали в республиканских творческих и спортивных конкурсах. Всего за прошедший год гимназия пополнилась 528 дипломами различного уровня.   

– Когда 12 лет назад я пришел сюда работать, сказал коллективу, что мы обязательно станем лучшими в республике, но многие не поверили: думали, мол, молодой (а было мне тогда 28 лет) руководитель, начинает фантазировать, – отметил директор гимназии №2 Константин Киселёв. – Причем на том этапе наше учреждение образования в области замыкало десятку, а по республике не входило и в сотню. Естественно, учителям казалось, что это утопические идеи.

За эти годы полностью изменились стратегия и концепция учреждения образования. Например, от сугубо лингвистической направленности гимназия перешла к многопрофильности в обучении по 4 направлениям: экономическое (математика и английский язык на повышенном уровне), информационно-технологическое (математика, информатика и английский язык), юридическое (английский язык, история Беларуси и обществоведение) и филологическое (английский язык и русский язык). С нового учебного года вводится медицинское направление (английский, химия и биология) и инженерно-техническое (английский, математика и физика).

К слову, в гимназии изучают 7 иностранных языков: английский, испанский, китайский, немецкий, французский, а также действуют факультативы по польскому и шведскому языкам.

На закономерный вопрос, в чем секрет успеха, директор отвечает:  заражают любовью к предмету юных витебчан педагоги, которые без остатка отдаются профессии. Без лишней скромности отмечает, что их в гимназии и лучшее в области преподавание математики, программирования, иностранных языков, географии, истории, обществоведения и многого другого. Поэтому спрос на образование в гимназии №2 растет из года в год.

Видеть ребенка, его способности, мотивацию и работу над собой – таков подход к работе педагогов, который отчасти оправдывается. В прошлом году в гимназии было 25 человек, которые к марту уже являлись студентами ведущих вузов страны. К слову, процент поступления выпускников учебного заведения в вузы составил 99%.

– Ребята, при должной работе над собой и при условии выполнения всех требований педагогов, успешно поступают в высшие учебные заведения, – подытоживает Константин Киселёв. – Наша задача заключается в том, чтобы любой выпускник осознанно стал студентом того или иного вуза, поэтому элементы проффессионализации мы внедряем в старших классах.

А в начальной школе важно рассмотреть потенциал учеников. Для этого в гимназии проводятся интеллектцуальные марафоны, конкурсы «Я лучший» (по разным направлениям) и многое другое. Для учащихся 3-5 классов  Витебска на бесплатной основе работает «Лаборатория подготовки талантов». Здесь проводят занятия по математике, иностранным языкам и программированию, заинтересовывают ребенка учебными предметами.

– Мне лично самому нравится работать с детьми, развивать их, это мое хобби, если хотите, этим живу, – отмечает Константин Леонидович. – Всегда стараюсь, объективно оценивая способности ребенка, направить его к нужному педагогу. Да и просто встречаюсь с ребятами в течение года в своем кабинете. Разговариваем, обсуждаем и анализируем удачи и недоработки. Такие дети зачастую тревожны, поэтому максимально стараюсь привить им позитивное мировосприятие, философское понимание действительности, стремление что-то делать на благо людей. Это ежедневная кропотливая работа. Для них важно, чтобы их желания и проблемы были услышаны. Я в свою очередь изо всех сил пытаюсь или решить их проблемы, или показать, что на самом деле проблемы не существует.

Константин Леонидович с гордостью говорит, что многие после окончания гимназии приходят к нему и делятся своими успехами. Среди выпускников 2020 года выделяет Николая Юдина (победитель международной олимпиады по математике) и Андрея Далецкого (победитель международной олимпиады по программированию).

– Изначально ребят сложно было назвать гениями,  но они преодолевали сложности и постепенно шли к намеченным целям, в итоге юноши достигли высочайших результатов, – подчеркивает директор. – Впечатляла в них настроенность на трудоемкую работу. Люблю повторять всем своим ученикам одну истину: «Цель жизни человека – найти и максимально реализовать свое предназначение на земле». Если они найдут то, что близко к их способностям, все обязательно сложится.        

Фото Дмитрия ОСИПОВА.